Мы стали очевидцами очередного «достижения» «футбольной» дипломатии Сержа Саргсяна. Турецкие националисты, толкая друг друга подобно отаре овец, заполонили Кафедральный собор средневековой армянской столицы Ани и на глазах у всего мира начали совершать намаз. Это явилось прямым результатом тех дипломатических игр, которые были «полетом» мысли Саргсяна. До этого печально известного «футбола» турки не сделали бы подобного, поскольку были озабочены тем, что они сами же охарактеризовали, как «армянское цунами», то есть процессом международного признания Геноцида армян, и были вынуждены играть на международной арене роль цивилизованной страны. Турецкие власти в этот период прикидывались овечками, льстили армянской стороне в восточном стиле и искали повод для диалога.
Заметим, что процесс международного признания Геноцида армян, помимо того, что являлся долгосрочной проблемой, ожидавшей политического решения, способствовал также разделению армяно-турецкой и армяно-азербайджанской проблем, что было выгодно нам и являлось очень важным фактором для обеспечения безопасности РА. Турки, по крайней мере, внешне, забыли о Карабахе и были озабочены лишь своими проблемами, но С. Саргсян перевернул все с ног на голову.
Когда еще Турция так вмешивалась в карабахский процесс и когда руководители крупных мировых центров обсуждали с ними вопрос Карабаха? С момента прекращения огня в 1994-м до печально известной «футбольной» дипломатии такого не было. Сейчас же, когда официальный Ереван дал туркам шанс спустить вопрос признания Геноцида с уровня повестки международной политики до уровня спорного вопроса между двумя соседними странами, а также стать вспомогательной стороной в Карабахском вопросе, они обнаглели и уже оскверняют наше духовное и культурное наследие.
«Инициативность» Сержа Саргсяна, которая в действительности стала синонимом бесхребетной, лишенной достоинства, непродуманной политики, не дала нам ничего, кроме потерь и унижений.
«Злой» Эрдоган и «добрый» Гюль сейчас такие «голы» забивают в ворота Саргсяна, а посути, Армении, что даже «исполняющие обязанности» льстецов власти вынужденно признают, что ошиблись в вопросе Турции.
Смотрите, турки с одной стороны разрешают литургию, но не устанавливают на куполе ахтамарской церкви крест, а потом устанавливают крест, но отправляют отару националистов совершать в Ани намаз. Вот так они поступают с государством, взявшим на вооружение попрошайническуювнешнюю политику и с ценностями народа этого государства, однако ничего другого от них не стоило и ожидать. Если Серж Саргсян испытал непонятное ликование от того, как в ворота нашей сборной забили гол, а в дипломатической сфере постоянно и самозабвенно говорит туркам «да», то даже пара Гюль-Эрдоган, имеющая репутацию сторонников мягкой внешнеполитической линии, превратилась в «ястребов», а результаты этого мы видим сами: попрошайку унижают до конца.
После всего этого властям ничего другого не оставалось, как играть в «патриотизм» и кичиться задним числом. На Баграмяна 26 сейчас «забыли», что год назад эфир был наводнен девизом «Я отправлюсь в Турцию, если граница будет открыта или мы будем на пороге открытия». Отправиться-то отправились, однако, вместо открытой границы, получили в сентябре этого года обсуждение вопроса о том участвовать или нет в литургии в ахтамарской церкви Сурб Хач. Вот и все.
«Свободным, но ответственным» телекомпаниям сейчас разрешено представлять преимущества и недостатки участия или неучастия армян в различных аспектах. Придворные «аналитики», внештатные льстецы и избравшие путь клиентизации новоиспеченные «специалисты» в нескольких «ракурсах» поносяти анализируют поведение турок, забывая, что год назад пропагандировали армянскому обществу, что лишь в турках наше спасение и в результате «мудрых» шагов Саргсяна, граница откроется и мы заживем счастливо, а Тер-Петросян лопнет от зависти. Это сейчас те же люди заладили, что «турок остается турком», впадая в другую крайность: «патриотизм» - последнее пристанище негодяев».
Так, в преддверии годовщины подписания армяно-турецких протоколов, у нас есть неоткрытая граница, неустановленные дипломатические отношения, еще более напряженная ситуация с Турцией, униженный армянский народ, пропасть между Арменией и Диаспорой, а точнее, между властями РА и Диаспорой, намаз в Кафедральном соборе Ани, подвергшиеся испытанию щеки министра иностранных дел РА и неестественное ликование Сержа Саргсяна во время матча Турция-Армения в Бурсе. Вот и весь результат «футбольной» дипломатии.
Интересно, что скажут власти РА и их сазандары, когда 10 октября предоставится повод говорить о результатах армяно-турецких протоколов?
Настоятельная просьба пропагандистской команде Саргсяна: избавьте многострадального армянского телезрителя от Размика Зограбяна или ему подобных. Хотя вас тоже можно понять: ваша работа не подарок. Где найдете кого-то нормального, который будет готов с серьезным выражением лица восхвалять поражение и политическое «карканье»? Но, в любом случае, найдите «нью-размикзограбянов», чтобы придать хоть немного свежести PR-у власти. Правда, от этого ничего не изменится, но всё же...
Жаль, что мы очень дорого платим (и еще заплатим) за ту «инициативную» политику, которая сопровождалась овациями властных и провластных политических кругов, а также поощрялась лидером уличной оппозиции.
Кстати, и во внутренней жизни власти демонстрируют ту же «инициативность»: экономика совершает стремительное падение, малый и средний бизнес отчаянно противостоят тигрансаркисяновской бюджетомании, а крупный бизнес занят вывозом своего капитала из Армении.
По части ожидаемых в экономике развитий сообщу также, что всего лишь через три года мы будем вынуждены выделять 1/6 часть госбюджета лишь на обслуживание внешнего долга РА, то есть, для выплаты процентов, если, конечно у нас будет бюджет, предусматривающий расходные статьи в 3 миллиарда долларов.
Дело в том, что в 2011-м правительство запланировало довести объем внешнего долга РА до более чем 3,7 миллиарда долларов: по логике «после меня хоть потоп». Напомню, что с момента обретения независимости до 2008-го, то есть всего за 17 лет валовой внешний долг РА составлял примерно 1,4 миллиарда долларов, что давало повод для справедливой критики. Но вместо того, чтобы проводить структурные реформы экономики, либерализовать экономику и сократить объем внешнего долга, команда С. Саргсяна пошла по совершенно противоположному пути, взяла на вооружение политику построения сверхцентрализованной клановоолигархической системы и в миг рассыпалось всё то, что хорошо или плохо было создано, а затем, оказавшись перед фактом, он был вынужден уповать на тактику постоянного выклянчивания внешних долгов.
Иными словами, саргсяновская команда, даже имея перед глазами угрозу уничтожения малого и среднего бизнеса, не отступила от идеи обладания «большим бюджетом», поскольку это затрагивало их личный интерес. А когда уже было невозможно собрать с предпринимателей столько, сколько им хотелось, они избрали путь увеличения внешнего долга РА.
Фактически, если принять за основу распространенное правительством сообщение об ожидаемых в 2011г. макроэкономических и бюджетных развитиях, то выходит, что Саргсян за три года своего президентства сможет увеличить долг Армении более чем в два раза. Иными словами, за бесталанную экономическую политику правительства будем платить мы и наши дети. И чем больше Серж Саргсян и Тигран Саркисян давят на бизнес с целью пополнить бюджет, тем хуже становится ситуация и тем меньше денег поступает в бюджет, который, в действительности, является основным источником коррупции (большая часть бюджетных расходов находится вне контроля общества, что позволяет тем, кто им руководит, зарабатывать «легальные» деньги). И поскольку приближенные Саргсяна пойдут на всё и откажутся от всего, но не откажутся от идеи «отмывания» денег посредством бюджета, то финансовые пробоины экономики они прикрывают при помощи внешнего долга, чтобы обслуживать собственную алчность и управленческий дилетантизм.
Я утверждаю, что экономическая политика президента и премьер-министра РА наносит нашей государственности и будущему страны больший ущерб, чем вероятность возобновления второй крупномасштабной войны с Азербайджаном. В случае войны, враг известен и всё понятно, а внутренний враг, который прикрывается демагогическими выступлениями и лжепатриотизмом, гораздо более опасен.
Этот внутренний враг, хотя и персонифицирован, но личности в данном случае играют второстепенную роль, поскольку проблема, прежде всего, в действующей в РА политико-экономической системе, которая не позволяет нашему государству выйти на путь развития и которую нужно конституционно преобразовать. Следовательно, стремящийся к переменам гражданин РА должен прикладывать усилия в направлении проблем во внутренней жизни, не возлагать надежду на международных нянек и уповать лишь на собственные силы. Сейчас это не так, и это всё продолжится до тех пор, пока не будет нанесен смертельный удар по авторитарной политико-экономической системе и не будет искоренено «кирваякановское» мышление. А какие будут развития в этом направлении, покажет время.
«Футбол» Саргсяна и турецкий намаз
Мы стали очевидцами очередного «достижения» «футбольной» дипломатии Сержа Саргсяна. Турецкие националисты, толкая друг друга подобно отаре овец, заполонили Кафедральный собор средневековой армянской столицы Ани и на глазах у всего мира начали совершать намаз. Это явилось прямым результатом тех дипломатических игр, которые были «полетом» мысли Саргсяна. До этого печально известного «футбола» турки не сделали бы подобного, поскольку были озабочены тем, что они сами же охарактеризовали, как «армянское цунами», то есть процессом международного признания Геноцида армян, и были вынуждены играть на международной арене роль цивилизованной страны. Турецкие власти в этот период прикидывались овечками, льстили армянской стороне в восточном стиле и искали повод для диалога.
Заметим, что процесс международного признания Геноцида армян, помимо того, что являлся долгосрочной проблемой, ожидавшей политического решения, способствовал также разделению армяно-турецкой и армяно-азербайджанской проблем, что было выгодно нам и являлось очень важным фактором для обеспечения безопасности РА. Турки, по крайней мере, внешне, забыли о Карабахе и были озабочены лишь своими проблемами, но С. Саргсян перевернул все с ног на голову.
Когда еще Турция так вмешивалась в карабахский процесс и когда руководители крупных мировых центров обсуждали с ними вопрос Карабаха? С момента прекращения огня в 1994-м до печально известной «футбольной» дипломатии такого не было. Сейчас же, когда официальный Ереван дал туркам шанс спустить вопрос признания Геноцида с уровня повестки международной политики до уровня спорного вопроса между двумя соседними странами, а также стать вспомогательной стороной в Карабахском вопросе, они обнаглели и уже оскверняют наше духовное и культурное наследие.
«Инициативность» Сержа Саргсяна, которая в действительности стала синонимом бесхребетной, лишенной достоинства, непродуманной политики, не дала нам ничего, кроме потерь и унижений.
«Злой» Эрдоган и «добрый» Гюль сейчас такие «голы» забивают в ворота Саргсяна, а по сути, Армении, что даже «исполняющие обязанности» льстецов власти вынужденно признают, что ошиблись в вопросе Турции.
Смотрите, турки с одной стороны разрешают литургию, но не устанавливают на куполе ахтамарской церкви крест, а потом устанавливают крест, но отправляют отару националистов совершать в Ани намаз. Вот так они поступают с государством, взявшим на вооружение попрошайническую внешнюю политику и с ценностями народа этого государства, однако ничего другого от них не стоило и ожидать. Если Серж Саргсян испытал непонятное ликование от того, как в ворота нашей сборной забили гол, а в дипломатической сфере постоянно и самозабвенно говорит туркам «да», то даже пара Гюль-Эрдоган, имеющая репутацию сторонников мягкой внешнеполитической линии, превратилась в «ястребов», а результаты этого мы видим сами: попрошайку унижают до конца.
После всего этого властям ничего другого не оставалось, как играть в «патриотизм» и кичиться задним числом. На Баграмяна 26 сейчас «забыли», что год назад эфир был наводнен девизом «Я отправлюсь в Турцию, если граница будет открыта или мы будем на пороге открытия». Отправиться-то отправились, однако, вместо открытой границы, получили в сентябре этого года обсуждение вопроса о том участвовать или нет в литургии в ахтамарской церкви Сурб Хач. Вот и все.
«Свободным, но ответственным» телекомпаниям сейчас разрешено представлять преимущества и недостатки участия или неучастия армян в различных аспектах. Придворные «аналитики», внештатные льстецы и избравшие путь клиентизации новоиспеченные «специалисты» в нескольких «ракурсах» поносят и анализируют поведение турок, забывая, что год назад пропагандировали армянскому обществу, что лишь в турках наше спасение и в результате «мудрых» шагов Саргсяна, граница откроется и мы заживем счастливо, а Тер-Петросян лопнет от зависти. Это сейчас те же люди заладили, что «турок остается турком», впадая в другую крайность: «патриотизм» - последнее пристанище негодяев».
Так, в преддверии годовщины подписания армяно-турецких протоколов, у нас есть неоткрытая граница, неустановленные дипломатические отношения, еще более напряженная ситуация с Турцией, униженный армянский народ, пропасть между Арменией и Диаспорой, а точнее, между властями РА и Диаспорой, намаз в Кафедральном соборе Ани, подвергшиеся испытанию щеки министра иностранных дел РА и неестественное ликование Сержа Саргсяна во время матча Турция-Армения в Бурсе. Вот и весь результат «футбольной» дипломатии.
Интересно, что скажут власти РА и их сазандары, когда 10 октября предоставится повод говорить о результатах армяно-турецких протоколов?
Настоятельная просьба пропагандистской команде Саргсяна: избавьте многострадального армянского телезрителя от Размика Зограбяна или ему подобных. Хотя вас тоже можно понять: ваша работа не подарок. Где найдете кого-то нормального, который будет готов с серьезным выражением лица восхвалять поражение и политическое «карканье»? Но, в любом случае, найдите «нью-размикзограбянов», чтобы придать хоть немного свежести PR-у власти. Правда, от этого ничего не изменится, но всё же...
Жаль, что мы очень дорого платим (и еще заплатим) за ту «инициативную» политику, которая сопровождалась овациями властных и провластных политических кругов, а также поощрялась лидером уличной оппозиции.
Кстати, и во внутренней жизни власти демонстрируют ту же «инициативность»: экономика совершает стремительное падение, малый и средний бизнес отчаянно противостоят тигрансаркисяновской бюджетомании, а крупный бизнес занят вывозом своего капитала из Армении.
По части ожидаемых в экономике развитий сообщу также, что всего лишь через три года мы будем вынуждены выделять 1/6 часть госбюджета лишь на обслуживание внешнего долга РА, то есть, для выплаты процентов, если, конечно у нас будет бюджет, предусматривающий расходные статьи в 3 миллиарда долларов.
Дело в том, что в 2011-м правительство запланировало довести объем внешнего долга РА до более чем 3,7 миллиарда долларов: по логике «после меня хоть потоп». Напомню, что с момента обретения независимости до 2008-го, то есть всего за 17 лет валовой внешний долг РА составлял примерно 1,4 миллиарда долларов, что давало повод для справедливой критики. Но вместо того, чтобы проводить структурные реформы экономики, либерализовать экономику и сократить объем внешнего долга, команда С. Саргсяна пошла по совершенно противоположному пути, взяла на вооружение политику построения сверхцентрализованной клановоолигархической системы и в миг рассыпалось всё то, что хорошо или плохо было создано, а затем, оказавшись перед фактом, он был вынужден уповать на тактику постоянного выклянчивания внешних долгов.
Иными словами, саргсяновская команда, даже имея перед глазами угрозу уничтожения малого и среднего бизнеса, не отступила от идеи обладания «большим бюджетом», поскольку это затрагивало их личный интерес. А когда уже было невозможно собрать с предпринимателей столько, сколько им хотелось, они избрали путь увеличения внешнего долга РА.
Фактически, если принять за основу распространенное правительством сообщение об ожидаемых в 2011г. макроэкономических и бюджетных развитиях, то выходит, что Саргсян за три года своего президентства сможет увеличить долг Армении более чем в два раза. Иными словами, за бесталанную экономическую политику правительства будем платить мы и наши дети. И чем больше Серж Саргсян и Тигран Саркисян давят на бизнес с целью пополнить бюджет, тем хуже становится ситуация и тем меньше денег поступает в бюджет, который, в действительности, является основным источником коррупции (большая часть бюджетных расходов находится вне контроля общества, что позволяет тем, кто им руководит, зарабатывать «легальные» деньги). И поскольку приближенные Саргсяна пойдут на всё и откажутся от всего, но не откажутся от идеи «отмывания» денег посредством бюджета, то финансовые пробоины экономики они прикрывают при помощи внешнего долга, чтобы обслуживать собственную алчность и управленческий дилетантизм.
Я утверждаю, что экономическая политика президента и премьер-министра РА наносит нашей государственности и будущему страны больший ущерб, чем вероятность возобновления второй крупномасштабной войны с Азербайджаном. В случае войны, враг известен и всё понятно, а внутренний враг, который прикрывается демагогическими выступлениями и лжепатриотизмом, гораздо более опасен.
Этот внутренний враг, хотя и персонифицирован, но личности в данном случае играют второстепенную роль, поскольку проблема, прежде всего, в действующей в РА политико-экономической системе, которая не позволяет нашему государству выйти на путь развития и которую нужно конституционно преобразовать. Следовательно, стремящийся к переменам гражданин РА должен прикладывать усилия в направлении проблем во внутренней жизни, не возлагать надежду на международных нянек и уповать лишь на собственные силы. Сейчас это не так, и это всё продолжится до тех пор, пока не будет нанесен смертельный удар по авторитарной политико-экономической системе и не будет искоренено «кирваякановское» мышление. А какие будут развития в этом направлении, покажет время.
Андраник Теванян