Комментарии

02.10.2010 19:21


«Мощный» дождь вместо мощного шествия

«Мощный» дождь вместо мощного шествия

Как заявил Левон Тер-Петросян во время митинга 17-го сентября, АНК приступает к решительным действиям. Ну, больше ничего и не оставалось делать. «Егиазар» не пошел навстречу мольбам «эчмиадзинских монахов» и не вступил в диалог с левоновцами, а потому теперь они вынужденно «ужесточают» свою позицию.

Это «ужесточение» состоит из нескольких пунктов. Сначала было сказано, что выдвигают перед Сержем Саргсяном два условия, однако не было сказано, что будет сделано, если «гибкий» лидер РПА не удовлетворит эти предусловия.

Предполагается, что если Саргсян не отпустит политзаключенных на свободу и не раскроет обстоятельства первомартовских событий, то к двум предусловиям левоновцев прибавится еще одно, потом четвертое, пятое и так далее. Под лавиной этих предусловий Саргсян, вероятно, продлит срок пребывания российских военных баз уже на 149 лет и тем самым избежит выполнения тер-петросяновских предусловий, подобно тому как, подписав с Россией договор на 49 лет, он избежал выполнения предусловий Эрдогана. Вероятность подобного развития событий, кстати, очень велика, поскольку, согласно теории титана армянской политической мысли Размика Зограбяна, когда нет единения оппозиции с властями, то последние бывают вынуждены подписывать с другими государствами договоры о военных базах, чтобы обеспечить безопасность страны. Как говорится, «железная» логика. Но давайте отвлечемся от властей и их размиков и посмотрим, каким еще образом АНК приставит властей к стенке.

Согласно «сентябрьским тезисам» Тер-Петросяна, «ужесточение» их борьбы, кроме выдвижения новых предусловий, проявится и иным способом.

«Меню» борьбы лидера АНК и повестка «движения» разнообразны: от «мощного» шествия до «мощного» митинга. И вот на 1-е октября было запланировано, как они любят говорить, мощное шествие к ереванским офисам европейских структур и вручение «мощного» письма-протеста. Однако наглая погода нарушила планы конгрессовцев, и шествие не состоялось: шел дождь. Собравшимся возле памятника Сарьяна было сказано, что здоровье важнее, чем шествие, и, кроме того, к черту письмо! Его можно вручить без «шухера» и психологических эксцессов. Всё! Отправляйтесь домой!

Фактически, на пути очередного шага, способствующего устранению этих подлых властей, на этот раз встала... вода, которая, очевидно, выполняла заказ и коварно лилась на головы митингующих в то самое время, когда руководящий состав «движения» (в том числе, Тер-Петросян) сидел дома и, наверное, пил чай, кое-как перенося очередную подлость властей - в рамках программы «входящий в воду, промокнуть не боится».

Все это напомнило мне один из «мощных» митингов после президентских выборов 2003г., на котором не присутствовал работавший в те дни «идолом» Степан Демирчян, объяснив свое отсутствие тем, что у него были гости. То есть, люди собрались, кричат «Сте-пан, Сте-пан!» или «Де-мир-чян, Де-мир-чян!», а Степан стал заложником правил приличия, не принял участие в митинге и... отсрочил смену власти до более подходящего момента, когда гостей не будет.

В данном случае «мощному» движению помешали уже не гости, пришедшие домой к лидеру «движения», а - незваный гость дождь. И это очень символично. На пути умирающего «движения» всегда встречаются подобные «препятствия». В «революционные» дни 2008г. даже холодная зима не мешала, чтобы руководители «движения» круглосуточно держали людей на улице, а сейчас они забеспокоились о здоровье рядов, когда пошел легкий осенний дождь. Ай, ай, ай!

«Мощное» шествие еще раз доказало, что у «бандократии» нет шансов, поскольку «борьба» продолжается. Пара таких «шествий» и пирамида власти, не выдержав давления, развалится. Будем ждать «мощных» митингов, но возможно, что и в тот день, как назло, пойдет дождь и всё испортит. Не нужно отчаиваться. Ведь, лидер «движения», как известно, еще изначально заявил, что «Пусть не потребуется жертв, кроме меня», а затем добавил: «Входящий в воду, промокнуть не боится». Правда, опыт показал, что эти слова нужно было понимать с точностью наоборот, но разве это существенно? Главное - борьба. Борьба, борьба до конца...

Карен Акопджанян

Последние материалы этого заголовка