Комментарии

15.03.2013 21:11


КС и ЕНП «прокомпостировали» проценты Раффи

КС и ЕНП «прокомпостировали»  проценты Раффи

Конституционный суд РА и Европейская народная партия почти одновременно признали результаты сфальсифицированных президентских выборов. КС сделал это с покорностью и с присущим ему цинизмом, а ЕДП – нагло.

Честно говоря, от КС большего никто и не ожидал. Ожиданий не могло быть тем более в условиях пустеющей площади и преднамеренной аполитизации поствыборной борьбы.

Между строк просержевского решения Конституционного суда, по сути, проглядывала следующая циничная формулировка: «Мы тоже знаем, что выборы были сфальсифицированы, но вы не предоставляете нам доказательств, следовательно, мы будем руководствоваться принципом “Не пойман – не вор”. К тому же, где хотя бы 10% проголосовавших за Раффи Ованнисяна из более полумиллиона человек? Если их с площади отправили домой, то чего хотите от нас? Кроме того, вы, кажется, неплохо находите с Сержем общий язык. Почему тогда мы должны становиться крайними?».

Глава ЕНП Вилфрид Мартенс оказался гораздо более циничным человеком, чем Гагик Арутюнян. Он открытым текстом сказал то, что власти напоминают Раффи и дают ему понять опосредованно.

«Возможно, соперник Сержа Саргсяна – Раффи Ованнисян – получил не ожидаемые 20%, а намного больше – 37%, и сейчас питает иллюзии по поводу того, что мог получить большинство голосов, однако это не так», - заявил председатель ЕДП.

Фактически, Мартенс, подобно Сержу, «набирает» проценты и одновременно раскрывает скобки. Подтекст его мессиджей таков: «Раффи, в твою пользу должны были зафиксировать 20%, но, независимо от тебя и Сержа, ты получил 37%.Ты это прекрасно знаешь, и поэтому непонятно, чем ты недоволен».

О причинах, по которым Мартенс с такой уверенностью говорит о том, сколько процентов должен был набрать Раффи, может быть известно лишь ему самому и главам РПА и «Наследия», входящих в Европейскую народную партию. Внутренняя кухня членов ЕНП нас не интересует. В данном случае проблема в наглости Мартенса.

Мы знаем, что у Сержа своеобразные представления о достоинстве. Несомненно, его не задели слова этого еврочиновника, и он не понял, что подобными оценками Мартенс оскорбил граждан РА, в том числе и прежде всего – его самого. Вместо него расхрабрился Раффи, однако он уже давно запоздал с этой храбростью и проявляет избирательную принципиальность.     

Когда в преддверии последних парламентских выборов Вилфрид выступил на съезде РПА, выразив убеждение, что возглавляемая Сержем партия победит на выборах, являющееся членом ЕНП «Наследие» повело себя подобно стыдливой невесте. В то время «Наследие» вело с президентским дворцом договоренные игры и надеялось, что при помощи младоолигархии «наберет» хорошие проценты и получит много депутатских мандатов. Именно поэтому раффиевцы лишь в полголоса повозмущались Мартинсем, не пригрозив даже выходом из ЕНП.         

Сейчас, когда Мартенс во второй раз делает дешевые заявления в пользу Сержа и пытается грубо вмешаться во внутриполитическую жизнь РА, Раффи уже начал угрожать пересмотреть членство «Наследия» в ЕНП.  

Поздно, господин Ованнисян. Мнение о ЕНП нужно было иметь уже тогда, когда вы плечом к плечу с РПА и «Оринац еркир» входили в эту структуру и вместе с вашими партнерами радовались по этому поводу.  

Неужели во время парламентских выборов народные голоса не были украдены? Господин Ованнисян, почему вы тогда не думали о выходе из ЕНП, а сейчас удивляетесь этому человеку с шашлычным мышлением? Ведь результаты парламентских выборов Мартенс также посчитал достоверными, то есть был уверен, что РПА имеет 40% голосов, а «Оринац еркир» и «Наследие» - по 5%.

Господин Ованнисян, объяснений от ЕНП нужно было требовать именно тогда.  Угрожать же выйти из ее состава нужно было тогда, когда членом руководящего органа этой структуры – венгерским премьером – организовывалась экстрадиция азербайджанского убийцы Сафарова.  

Следовательно, Армении нужны реальные перемены, а не театрализованные представления. Пока этих изменений не будет, мартенсы продолжат наглеть, пользуясь слабостью своих клиентов во власти и на площади.  

Севак Минасян

Последние материалы этого заголовка