Комментарии

11.01.2012 17:28


Развенчивается очередной миф власти

Развенчивается очередной миф власти

Агитпроп Сержа Саргсяна распространяет миф о том, что президент якобы хочет бороться против неприемлемых и нестерпимых людей и, в частности, желает превратить парламент в собрание профессионалов и заслуженных деятелей, а не предпринимателей и носителей прозвищ. Заявляется, что будто бы поставлена задача отделить бизнес от власти и системы госуправления.

Властные пропагандисты, естественно, не говорят о том, что бизнес должен быть отделен, прежде всего, от исполнительной власти и, особенно, от института президентства. Они не говорят и о том, что глубинная причина очищения парламента от собственников и предпринимателей заключается не в создании механизма сдерживания и противовесов между законодательной и исполнительной ветвями власти, не в повышении эффективности системы госуправления и не в обеспечении конкурентных экономических отношений, а в формировании парламента, выполняющего функцию «скотного двора», и в построении системы «одна нация, один олигарх, один дьячок, один зять».

Судя по некоторым действиям властей, можем утверждать, что неозвученное желание Саргсяна заключается в том, чтобы Национальное собрание состояло из «политических бомжей», интеллигентов а-ля советские доярки, лиц, ожидающих подачек президентского дворца, и «гелеволосых» хунвейбинов, которые все вместе по одному указанию проголосуют за все законодательные инициативы, которые будут способствовать окончательному концентрированию экономики РА в руках Сержа Саргсяна и его зятя.

Нынешний парламент по понятным причинам торпедирует любой шаг, направленный на передел собственности, и именно это выводит из себя «гибкого» руководителя РПА. Как раз вследствие этого рождается демагогический, антиконституционный и необольшевистский лозунг «В парламенте не должно быть предпринимателей». Если же это не так, и Саргсян, как пишут мишкинские СМИ, руководствуясь высокими целями, хочет освободить предпринимателей и так называемых олигархов (мы многократно заявляли, что олигархию Армении возглавляет Серж Саргсян, следовательно, он не может бороться против себя), то для этого есть очень легкий способ: изменить Избирательный кодекс и перейти к 100% пропорциональной избирательной системе. Ведь предприниматели или, как они говорят, олигархи и носители прозвищ, проходят в НС как раз с мажоритарных округов.

Оставим вопрос о том, насколько законной является формулировка, согласно которой Серж Саргсян решил не позволить предпринимателям стать депутатами, ведь это должен решать избиратель, а не Саргсян. Если даже признаем, что он мог выразить подобное желание, то пускай тогда упразднят мажоритарные места, и этим вопрос решится. В чем проблема?

Если Саргсян искренне хочет сформировать свой послушный (в действительности, карманный) парламент, то почему он так яростно сопротивляется переходу на пропорциональную систему? Ответ очень прост: сопротивляется, поскольку публично заявляет об одном, но в действительности имеет совершенно другие планы.

Нам остается лишь констатировать, что дискуссия о мажоритарной и пропорциональной избирательной системах полностью раскрыла задние мысли власти, и уже не имеет значения, что они заявляют в Европе и какие примитивные тексты озвучивают с различных трибун. Очевидно, что целью сохранения мажоритарных мест является осуществление очередных фальсификаций и выступление перед обществом с циничным поведением, мол, «А я тут причем? Вы сами их выбрали!».

Если власти не пойдут на изменение Избирательного кодекса, то это будет означать, что развенчивается очередной PR-миф пропагандистов президентского дворца. Судите сами… Очень курьезная ситуация выходит: почти всё политическое поле выступает за реализацию программ Сержа Саргсяна по части недопуска предпринимателей в Национальное собрание, но Серж Саргсян и его команда… против этого. Именно здесь главный олигарх страны попадает в собственную ловушку. Сейчас он должен либо изменить Избирательный кодекс и перейти к пропорциональной избирательной системе, либо отказаться от дешевой пропагандистской кампании и вынужденно признать, что поставил задачу  сфальсифицировать выборы посредством «лисок», а при помощи нестерпимых набрать голоса для оказавшихся в списке РПА покорных «гелеволосых» (за которых не проголосуют даже 10 избирателей). Так будет честнее. Уже после этого политические силы и народ решат, что делать дальше, и некоторые потом пускай не обижаются.

Ясно одно: какой бы ход ни получило поддержанное подавляющим большинством политических партий предложение АРФД и «Наследия» изменить Избирательный кодекс, оно приведет к смене политической атмосферы и окончательному раскрытию очередной сержсаргсяновской демагогии, со всеми вытекающими из этого последствиями.

Карен Акопджанян

P.S. Сазандары Сержа Саргсяна говорят, что упразднение мажоритарной системы не предотвратит прохождения в парламент нежелательных лиц, поскольку они окажутся в пропорциональных списках, и проблема не решится. Зато станет очевидным, кто является демагогом, и кто – покровителем «нестерпимых». Не включайте их в свои списки! Кто вас об этом просит?! Кроме того, если в РПА считают, что имеют самый высокий рейтинг, то почему они выступают против пропорциональной системы?

На деле же всё предельно ясно: Серж Саргсян хочет посредством своих СМИ  проводить антипропаганду против «лисок» и виртуально дистанцироваться от последних, но в действительности возлагает надежды именно на них. Вот как раз этот блеф и хотят провести, но не удастся. Избирательный кодекс становится своеобразной лакмусовой бумагой.

Последние материалы этого заголовка