Комментарии

18.03.2011 22:09


Политический сериал «Левон»: смотрите на первом канале!

Политический сериал «Левон»: смотрите на первом канале!

Политическая деятельность Левона Тер-Петросяна и организовываемые им митинги давно уже превратились в представления, напоминающие телесериал, в главных ролях которого играют дедушка Ленин (то есть, дедушка Левон) и Серж Саргсян. Этот сериал довольно-таки широко рекламируется и демонстрируется по «свободным, но подсержевским» телеканалам и по своей аудитории не уступает популярному армянскому сериалу «Анна». Как и «Анна», этот сериал назван по имени главного героя – «Левон».

Сценарий следующий: Левон в 2008г стремился стать президентом, давая своим сторонникам «приманку» о том, что «Пусть не будет жертв, кроме меня», но, как известно, жертвами поствыборных событий стали 10 человек, среди которых Левона не было.

Левон хочет стать президентом не для удовлетворения своего честолюбия, властолюбия и эгоцентризма, а с целью спасти армянский народ. Для спасения же, согласно Левону, необходимо решить вопрос Карабаха (точнее, сдать его) и играть с Турцией в «инициативность» (точнее, предать забвению Геноцид), чтобы Серго джан жил хорошо.

После трагических событий 2008г. сценарий сериала «Левон» получает драматические развития. Дело в том, что ставший президентом ценой «1-го марта» Серж взял и сам стал «инициативным», вырвав из рук соперника «турецкое» знамя. После этого Левон в один момент лопнул от зависти, поскольку он является убежденным «кирвой», а Серж – эпизодическим, но потом, когда понял, что его оппонент очень «гибок» и в нужное время может стать не меньшим «кирвой», чем он, отсрочил акции протеста против «любителя футбола», отправил митингующих по домам и влюбился в Сержа, превратившись в его «монаха».

Любовь к Сержу и страх перед Робертом так сильно проявлялись у Левона, что он решил выступить в роли гаранта внутривластной стабильности Сержа и защитить «гибкого» лидера РПА от плохого Роберта, который сказал, что если бы он был президентом, то не пригласил бы в Ереван любимца Левона, президента Турции Абдуллу Гюля.

После визита Гюля Левон начинает требовать отставки экс-президента Роберта, обосновывая для своих «свидетелей» тем, что лучше, чтобы Серж остался, чем пришел Роб. Это становится для Левона очень удобным и прибыльным занятием, поскольку за это он получает с «Баграмяна 26» многочисленные «витамины», преподнося всё это обществу в качестве мудрой стратегии.

В рамках «антиробовской» и «просержевской» программ Серж не требует от Левона многого: раз в несколько месяцев проводить митинги, после которых отправлять людей по домам, что он делает с покорностью «монаха».

Всё так спокойно бы и шло, если бы не было нескольких обстоятельств, которые заставили левоно-сержевский тандем пойти на определенные изменения в сценарии (в стране углублялся обусловленный серже-тиграновской политикой кризис).

Планам Сержа и Левона о митинговом однообразии и застойной стабильности помешал также и Раффи Ованнисян, который показал, что «отобранная» у Левона площадь Свободы, в действительности, не закрыта, просто Левону еще не велели занять ее. 17–го марта ему велели, и он «завоевал» «неприступную» площадь: не хватало только, чтобы полицейские встречали «радикалов» с цветами и музыкой.

Сейчас у Левона иная функция. Он должен повысить частотность проведения митингов с одного в несколько месяцев до одного в несколько недель, но от этого его функция и задача не изменятся. А функция и задача у него следующие:

- сократить перерывы между митингами и каждый раз интриговать, чтобы люди даже не подумали, что их используют в качестве «инструмента», а руководствовались зомбийским лозунгом «Ему виднее».

- собирать митингующих возле Матенадарана, а потом отправлять их по домам, вызывая у них сериальную зависимость. Если же массы, в результате проводимой Сержем политики, будут очень разгневаны, то, чтобы «выпустить пар» социального напряжения, нужно отвести людей на «завоевание» площади Свободы и пару часов показывать танцевальные номера на «оккупированной» территории, после чего снова отправить по домам.

Тем самым, Левон совмещает приятное с полезным и умудряется крутить роман с Сержем таким образом, чтобы и удовольствие получить, и девственность сохранить. А удается это всё ему потому, что у части митингующих глаза всё еще закрыты. Для того, чтобы левоно-сержевские «кайфы» длились как можно дольше и не было раскрыто сходство Левона с Артуром Багдасаряном, героем одного из предыдущих сериалов, стороны держат свои связи в тайне от общества. Но нужно констатировать, что иногда имеют место публичные порывы взаимных любовных признаний, что преподносится Левоном в качестве политической сделки, а не как артурбагдасарянство. Серж же предлагает не воспринимать всё это в качестве реверанса.

Спокойному ходу этой «любовной истории» иногда мешают скандирующие «Сей-час! Сей-час!» участники митингов, но Левон заявляет им, что они играют в шахматы, и не нужно кричать «сейчас», поскольку сделка может провалится.

Левон, быть может, беспокоится, что в случае «сейчас» Серж может обидеться и больше не делать реверансы в его адрес, чего он так ждал еще со времен Егиазара Айнтапци.

Можно с уверенностью утверждать, что, как бывает в телесериалах, исполнители главных ролей этого политического сериала в конце соединятся и создадут одну «семью». Точнее, «герои» уже соединились, но пытаются держать свою связь в тайне, чтобы аудитория не сокращалась, сохранялась интрига и поступало побольше «рекламных» денег. Вопрос в том, когда же, наконец, зрители поймут, что их обманывают и преподносят «фальш»? Желательно, чтобы участники митингов быстро поняли, что к чему, а иначе будут вынуждены сниматься в сериале «Сироты».

Как конкретно будут развиваться события в следующей серии «Левона», узнаем 8-го апреля. Смотрите на первом канале!

Карен Акопджанян

Последние материалы этого заголовка