Комментарии

30.07.2019 20:51


Вызов «деревенщества»

Вызов «деревенщества»

Когда элиты отдалились от широких слоев общества, обнаглели, оказались в застое и провалились, власть перешла к деревенщине.

В Армении сейчас власть деревенщины. Власть, которая вышла «из-за пазухи у народа». Это тот народ, который может развесить на проспекте Маштоца в центре столицы свое нижнее белье.

Этот народ треплет во дворе шерсть и моет ковры под выкрикивания «Вардуш, поставь кофе, чтобы я успела закончить с этим, пока муж не вернулся».

Это готовый прослезиться под влиянием индийского сериала и приплясывающий под рабис народ.

Это выезжающий за город, купающийся в Севане в халате, чистящий помидоры и баклажаны, требующий погадать на кофейной гуще и пребывающий в нервном состоянии от отсутствия секса народ.

Это надевающая майку-алкоголичку и выходящая на улицу в шортах на несколько размеров больше, чешущая стоя на тротуаре свои «причиндалы» группа мужчин, которые всегда использовались в качестве материала для фальсификации выборов и грязных дел, но сейчас стали гордыми гражданами.

Это приехавшая из села в столицу, но так и не пережившая вторичную социализацию масса. Группа разящих потом, не тратящих на средства гигиены ни копейки и разгуливающих небритыми людей, возникших в дни революции из ниоткуда и начавших перекрывать улицы, а в конце – готовить шашлык.

Эта обладающая деньгами та масса, смыслом жизни которой является обладание «Геликом» (до этого они довольствовались «Нивой») и добротным брюхом. Они – люди с сытыми животами, но голодными глазами.

«Деревенщество» не имеет отношения к месту рождения. Это тот народ, который родился в центре города, но является деревенщиной до мозга костей и, что самое опасное, безграмотным.

Они были и в советское время, но коммунисты утвердили определенные стандарты и не позволяли «деревенществу» стать доминантной.

В независимой Армении был шанс, что национальная элита просветит общество, но, к сожалению, этого не произошло. Произошло прямо противоположное. Элиты способствовали деградации общества. И естественно, что в этих условиях к власти должен был прийти деревенщина. Имела место примитивизация политической жизни.

Власть деревенщины – вызов. Ценностный вызов.

Это также диагноз. Диагноз болезни нашего государства. Жаловаться на эту ситуацию мы не должны. Смотреть на всё это нужно как на болезнь, которую нужно лечить, сделав всё необходимое для исключения ее рецидива.

Это является также серьезным уроком нашей интеллектуальной элите. Нельзя отрываться от реальности настолько, чтобы в конце деревенщина в навозных калошах пришел и начал доказывать, что управлять государством может каждая кухарка.

Кстати, комплексовать на этот счет не нужно. Все народы переживали или переживают свой этап «деревенщизации» политической и общественной жизни. Задача здесь в том, чтобы в ходе преодоления этого вызова не позволить деревенщине нанести такой урон и причинить такие разрушения, которые были бы необратимы.

Корюн Манукян

Последние материалы этого заголовка