Комментарии

17.11.2010 17:36


Прошедшие по списку РПА тоже плачут

Прошедшие по списку РПА тоже плачут

Конфликт между председателем партии «Демократия и труд» Спартаком Меликяном, ставшим депутатом по пропорциональному списку РПА  (думаю, что все понимают за что и как он оказался в проходном месте списка РПА), и председателем Контрольной палаты Ишханом Закаряном имеет очень примечательный подтекст, который относится не только к Меликяну, но и к царящей во власти атмосфере в целом.

Как известно, Меликян обвинил  Контрольную палату в желании получить взятку, а председатель последней подал на депутата в суд. Вопрос не в том, нашли ли контролеры нарушения в принадлежащем С. Меликяну частном вузе «Анания Ширакаци» или нет. Экономическое законодательство и неписанные правила игры в Армении такие, что любого, кто занимается частным бизнесом, можно обвинить в преступлении: таковы существующие у нас отношения. Об этом очень хорошо знают власти и в случае необходимости применяют административную дубинку, если данный субъект встает на пути режима или проявляет не угодное властям поведение. Исходя из всего этого, удивительно, почему Серж Саргсян натравил свой «инструмент», Ишхана Закаряна, на считающегося «своим» председателя партии «Демократия и труд». Вот здесь раскрывается реальная картина проводимой президентом РА политики.

Дело в том, что по логике С. Саргсяна, только он или, точнее, его тесное окружение должны контролировать финансовые потоки в РА. Для главы РПА за пределами его тесного окружения, нет своих и чужих, независимо от того обстоятельства, являются ли они товарищами по партии, коалиции, независимо от того, являются ли они главами провластных партий или во время президентских выборов поддерживали Левона. Саргсян считает мишенью всех, у кого нужно отобрать собственность или стать пайщиком их бизнеса. Для реализации этой программы у саргсяновской команды есть инструменты и рычаги. В его инструментарий входят премьер «дьячок» Тигран Саркисян и печально известный Ишхан Закарян, которые используются для перераспределения собственности.

Вопрос о том, почему Меликян попал в немилость, имеет очень ясный ответ: в данный момент он считался слабым звеном, на него и напали. Завтра то же самое может случиться и с другими «своими». Это очень хорошо понимают остальные жертвы списка РПА и заклятые партнеры по коалиции, но пока они не могут противостоять С. Саргсяну. Не случайно, что Меликян заявил в Национальном собрании: «90% депутатов парламента согласны с тем, о чем я громогласно заявил. Однако, исходя из различных обстоятельств, они не поднимают этот вопрос. Я не сделал открытия, а всего лишь сказал то, что есть издавна».

Заявил же Меликян о том, что Контрольная палата требовала у него взятку. Ясно, что если Контрольная палата требовала взятку в размере 4000 $ , как утверждает Меликян, то невозможно, чтобы это было сделано без ведома верхов.

И поскольку С. Меликян, являющийся человеком из списка РПА, не смог избавиться от Контрольной палаты, то очевидно, что Серж Саргсян, по меньшей мере, не препятствовал Ишхану в попытках последнего залезть в карман провластного депутата.

Меликян тоже очень хорошо понял это, разозлился и говорит об этом. Когда он говорит, что 90% депутатов парламента согласны с ним, но молчат, фактически, выходит, что Меликян косвенно заявляет, что 90% Национального собрания знают, что Серж Саргсян при чьем-либо посредничестве нападает или готовится напасть на бизнес тех, кто не входит в его тесное окружение, создавая «экономику одного олигарха» и маскируя всё это лозунгом «боремся против коррупции».  Естественно, Меликян не выдвигает обвинение  против Саргсяна прямым текстом. Более того, он исключает, что Закарян пытался залезть к нему в карман с ведома Саргсяна. Но всё еще впереди.

Скоро мы станем свидетелями многих других подобных случаев и убедимся, что богатые тоже плачут, тем более, если довести до слез пытаются страдающие манией перераспределения собственности. Выход один - либо крупный бизнес сплоченными силами находит точку соприкосновения с обществом, беря на себя обязательство полностью переместиться в нормальное законодательное поле и отделиться от политики после осуществленной совместными усилиями смены власти, либо Саргсян раскулачивает их по отдельности и становится армянским туркменбаши.

Коррупцию, конечно же, нужно преодолеть, но не путем создания системы одного коррупционера, а построением открытой системы, что не входит в планы Сержа Саргсяна. Естественно, что планы «гибкого» и «футбололюбивого» председателя РПА нужно провалить. Для этого необходима широкая консолидация. Если же некоторые думают, что алчность властей обойдет их стороной, то они глубоко ошибаются.

Когда отбирали бизнес у Хачатура Сукиасяна, многие, наверное, не понимали, что настанет черед и для «своих». Сейчас уже поймут. Большевистское мышление «своих» не признает. 

Карен Акопджанян

 

Последние материалы этого заголовка