РПА выиграла агитацию, но в голосовании победит «Мой шаг»
Состоявшиеся теледебаты между первыми номерами списков участвующих в выборах НС 11 политических сил были беспрецедентными. Несомненно, это было шагом вперед в нашей политической культуре.
Однако шагом вперед не были прозвучавшие мнения, и дебаты в этом плане вызывают больше беспокойства. Сидя перед экраном, зритель понимал, что всё это плохо пахнет, и получить хороший результат таким составом невозможно.
Состав и качество 11 сил напоминали трагикомедию. Это было и курьезом, и трагедией. Будущее Армении хотя бы на данный момент в руках этого состава, и именно им будут формироваться будущие законодательный и исполнительный органы. Хотя раньше и утверждалось обратное, но родина и вправду превратилась в цирк.
Высказанные участниками подходы, за небольшими исключениями, были девальвированными, ничего не говорящими и популистскими, а иногда даже – опасными для нашей страны и наших граждан.
Примечательно то, что все участвующие в выборах субъекты, кроме «Сасна црер», прямо или косвенно сотрудничали с режимом Сержа Саргсяна или имели к нему как минимум лояльное отношение. Те же, кто вел реальную борьбу с предыдущим режимом, в выборах не участвуют. Всё это весьма символично.
Что показали организованные H1 дебаты?
Избиратели увидели на своих экранах модификацию старого. Это переходная элита, так как формирование нового политического поля и новой элиты еще предстоит.
РПА
Если абстрагироваться от личностей и структур, которые они представляют, то для объективности нужно констатировать, что из 11 сил самую аргументированную речь и уравновешенное поведение показал возглавляющий список РПАВиген Саркисян. В сравнении он выгодно отличается и своими представлениями, и подготовленностью.
Остальные представители РПА тоже в своих дебатах практически всегда побеждали оппонентов и в особенности представителей «Моего шага», у которых, кроме «гмп-гмп-ху», ничего стоящего не получается. Как только переносишь их с улицы в кабинет или в студию, очевидным становится их безоружность в плане знаний и подготовленности.
Слабыми сторонами Вигена Саркисяна являются груз дискредитированного имиджа РПА, который изначально ставит его в уязвимое положение, а также витающий над ним «призрак» Сержа Саргсяна. Кроме того, бюрократическая речь. В.Саркисян заметно изменился, и после перехода в оппозиционное поле его речь стала более человеческой, но всё равно чиновническое прошлое дает о себе знать. И несмотря на эти слабые стороны, ему нет равных среди этих 11-ти, но он обречен проиграть Николу Пашиняну, так как постапрельские развития ничего другого не предполагают.
ППА
Пусть не покажется странным, но неплохо смотрелся также Гагик Царукян, который среди участников дебатов был самым народным в том плане, что имеет непосредственное отношение к бизнес-полю и прекрасно владеет имеющимися проблемами. Несомненно, его политическое слово скудно (мягко говоря), но представления идут из практики и, в этом плане, находятся в поле реальности.
Всего несколько месяцев назад Гагик Царукян мог быть в совершенно ином статусе, если бы обладал политическим чутьем и не был политически трусливым.
Всего 3 года назад минимум 7 из этих 11 стояли в очереди, чтобы удостоиться приема Гагика Царукян, а остальные 3 завуалированно или открыто поддержали бы его, если бы он не отступил в ходе известных событий, но сегодня Царукян борется с Эдмоном Марукяном (которого он «испортил» в классической форме) и пытается угодить Николу Пашиняну. Всего лишь.
Словом, этап ППА уже в прошлом, и если она даже пройдет в парламент, то это будет скорее за счет инерции, денег и рейтинговой системы, нежели общественных настроений.
«Светлая Армения»
Кстати, Эдмон Марукян показал, что он может претендовать на приз, но лишь за роль второго плана, так как имеет нормальные мысли, но слишком сер, лишен политической харизмы и не обладает качествами лидера.
Имидж Марукяна напоминает представителя бывшего сельского комсомола, стремящегося устроиться на работу в райкоме.
АРФД
У представляющего АРФД Армена Рустамяна не было нового слова. АРФД оказалась между старым и истасканным и нуждается в серьезном рестарте.
«Оринац еркир»
Как говорится, ПОЕ остается ПОЕ, будь она в оппозиции или во власти. За прошедшие два десятилетия ПОЕ вела себя адекватно лишь небольшой промежуток времени. В остальных случаях – популизм и демагогия.
Пусть кто-то подскажет Артуру Багдасаряну, что его заискивание перед Николом Пашиняном и дешевый популизм не принесут никаких результатов. Плевки же в колодец, из которого он раньше пил, отношения избирателей к ПОЕ не изменят.
«Сасна црер»
Мышление «Сасна црер» напоминает то, что было у французских якобинцев или у русских большевиков.
Возглавляющий их список Варужан Аветисян не сказал об этом прямо, но у «црер» на уме следующее: подтолкнем Никола начать террор, затем отберем у них власть и развернем еще больший террор.
Альянс «Мы»
Арам Саркисян показал, что он остался в селе Давалу не в физическом, а мировоззренческом понимании. То есть сельский парень, который по стечению обстоятельств вышел в политическое поле и больше не вернулся домой. Эти выборы окончательно отправят его восвояси.
Альянс «Мой шаг»
Что до Никола Пашиняна, то он до сих пор пребывает в эйфории. Знает, что победит, но не знает, что будет делать после этого. Его мнения нестабильны и подвержены внешнему влиянию. Его импульсивный и эксцентричный образ еще немало даст о себе знать.
В плане подготовленности, знаний и обладания навыками государственного управления Никол Пашинян уступает многим из первых номеров списков 11 политических сил. В сравнении же со своим основным соперником Вигеном Саркисяном наблюдается колоссальная разница шириною в пропасть – не в пользу Пашиняна. Однако, поскольку имела место «бархатная» смена власти, «Мой шаг» займет на выборах первое место, существенно обойдя остальных по процентам.
Кстати, дебаты и прошедшие 7 месяцев показали, что Пашинян – попадающий под влияние деятель, так как не обладает устоявшимися принципами и мировоззрением. Если он попадет под негативное влияние, может нанести вред и государству, и самому себе. Если же переместится в уравновешенное поле, может избежать потрясений. Какой из вариантов он изберет, сказать трудно.
Говорить об остальных, по понятным причинам, не имеет смысла. Каждый из них поскреб по сусекам для внесения избирательного залога и вошел в игру для обеспечения информационной шумихи.
РПА победила в эфире, но проиграет на выборах
Период предвыборной агитации можно считать завершенным. Правда, еще есть один день, и, по-видимому, Пашинян хочет подытожить его громким арестом Роберта Кочаряна, но все равно уже можно дать общую оценку этой агиткампании в стиле блицкриг. Ее однозначно выиграла РПА. Принимавшие в прошлом «квадратные» выражения лиц РПА-евцы освободились от «значковых» оков и стали находчивыми и с юмором, но уже поздно. Поезд РПА ушел в направлении «Никол был прав, я ошибся».
Агитация РПА была самой эффективной с точки зрения задачи, которую они перед собой поставили, – стать основным спарринг-партнером Пашиняна и претендовать на голоса недовольного Пашиняном электората. А это, если не будет фальсификаций или они будут минимальными, даст РПА возможность не только пройти в парламент, но и стать второй силой.
Агитация РПА состояла из двух частей – позитивного и негативного.
Негативом они «портили» Пашиняна, и если бы агиткампания продлилась месяц, «Мой шаг» получил бы серьезные удары: на агитационном поле РПА камня на камне не оставила бы от «Моего шага», а дебаты а-ля Арпине Ованнисян-Лена Назарян поставили бы «шагающих» в позорное положение. Пожалуй, Пашинян хорошо знаком со способностями членов своей команды, поэтому и провел агиткампанию в одиночку.
У РПА хромал позитив, так как если ты обеспокоен, то трудно разделить это беспокойство с РПА. Среднестатистическому избирателю можно с легкостью доказать, что пашиняновцы неграмотны и плохо управляют, но его трудно убедить голосовать за РПА в случае разочарования в Пашиняне. В этом вся проблема.
Однако, в любом случае, поскольку у Пашиняна не было других критиков, участвующие в выборах недовольные голоса в основном пойдут РПА (большая часть недовольных Пашиняном и не нашедших альтернативы участвовать в выборах не будет).
На невластные или, так сказать, «революционистые» голоса могут надеяться ППА, «Светлая Армения» и «Сасна црер». Эти трое борются друг с другом, пытаясь преодолеть проходной барьер. У остальных шансов пройти в НС нет. Если и пройдут, то это будет из жанра научной фантастики.
Стоит особо подчеркнуть, что весьма бесталанной и серой была агиткампания «Моего шага», что довольно-таки удивительно. Фактически, осуществившая смену власти технологически грамотными шагами команда очень быстро стала номенклатурной и «квадратной». Агиткампания «Моего шага» уподобилась бывшим агитационным кампания РПА, с повторяющимися картинами, театром одного актера, набившим оскомину сюжетом и отсутствием креативной мысли. Складывается впечатление, что ответственный за агитацию «Моего шага» поставил акцент на количестве и отмывал деньги.
Агиткампания «Моего шага» уподобилась РПА-евской также в плане дороговизны. Ведущий агитацию на полученные из неизвестного источника деньги Пашинян превзошел РПА, и примечательно, что говорящий о прозрачности и борьбе с коррупцией Пашинян или кто-либо из его команды так и не сказали обществу, откуда столько денег у революционеров, еще вчера выступавших с крыш гаражей и до этого проводивших весьма скромные агиткампании.
И о самом главном. В этих политических процессах не участвует та главная сила, которая поприветствовала и поддержала революцию, не хочет возвращения старой системы, но не принимает дилетантской, недальновидной, беспрограммной, безыдейной и опасной власти.
После 9 декабря нужно ожидать нового рождения. Политический вакуум всегда имеет свойство заполняться.
РПА выиграла агитацию, но в голосовании победит «Мой шаг»
Состоявшиеся теледебаты между первыми номерами списков участвующих в выборах НС 11 политических сил были беспрецедентными. Несомненно, это было шагом вперед в нашей политической культуре.
Однако шагом вперед не были прозвучавшие мнения, и дебаты в этом плане вызывают больше беспокойства. Сидя перед экраном, зритель понимал, что всё это плохо пахнет, и получить хороший результат таким составом невозможно.
Состав и качество 11 сил напоминали трагикомедию. Это было и курьезом, и трагедией. Будущее Армении хотя бы на данный момент в руках этого состава, и именно им будут формироваться будущие законодательный и исполнительный органы. Хотя раньше и утверждалось обратное, но родина и вправду превратилась в цирк.
Высказанные участниками подходы, за небольшими исключениями, были девальвированными, ничего не говорящими и популистскими, а иногда даже – опасными для нашей страны и наших граждан.
Примечательно то, что все участвующие в выборах субъекты, кроме «Сасна црер», прямо или косвенно сотрудничали с режимом Сержа Саргсяна или имели к нему как минимум лояльное отношение. Те же, кто вел реальную борьбу с предыдущим режимом, в выборах не участвуют. Всё это весьма символично.
Что показали организованные H1 дебаты?
Избиратели увидели на своих экранах модификацию старого. Это переходная элита, так как формирование нового политического поля и новой элиты еще предстоит.
РПА
Если абстрагироваться от личностей и структур, которые они представляют, то для объективности нужно констатировать, что из 11 сил самую аргументированную речь и уравновешенное поведение показал возглавляющий список РПА Виген Саркисян. В сравнении он выгодно отличается и своими представлениями, и подготовленностью.
Остальные представители РПА тоже в своих дебатах практически всегда побеждали оппонентов и в особенности представителей «Моего шага», у которых, кроме «гмп-гмп-ху», ничего стоящего не получается. Как только переносишь их с улицы в кабинет или в студию, очевидным становится их безоружность в плане знаний и подготовленности.
Слабыми сторонами Вигена Саркисяна являются груз дискредитированного имиджа РПА, который изначально ставит его в уязвимое положение, а также витающий над ним «призрак» Сержа Саргсяна. Кроме того, бюрократическая речь. В.Саркисян заметно изменился, и после перехода в оппозиционное поле его речь стала более человеческой, но всё равно чиновническое прошлое дает о себе знать. И несмотря на эти слабые стороны, ему нет равных среди этих 11-ти, но он обречен проиграть Николу Пашиняну, так как постапрельские развития ничего другого не предполагают.
ППА
Пусть не покажется странным, но неплохо смотрелся также Гагик Царукян, который среди участников дебатов был самым народным в том плане, что имеет непосредственное отношение к бизнес-полю и прекрасно владеет имеющимися проблемами. Несомненно, его политическое слово скудно (мягко говоря), но представления идут из практики и, в этом плане, находятся в поле реальности.
Всего несколько месяцев назад Гагик Царукян мог быть в совершенно ином статусе, если бы обладал политическим чутьем и не был политически трусливым.
Всего 3 года назад минимум 7 из этих 11 стояли в очереди, чтобы удостоиться приема Гагика Царукян, а остальные 3 завуалированно или открыто поддержали бы его, если бы он не отступил в ходе известных событий, но сегодня Царукян борется с Эдмоном Марукяном (которого он «испортил» в классической форме) и пытается угодить Николу Пашиняну. Всего лишь.
Словом, этап ППА уже в прошлом, и если она даже пройдет в парламент, то это будет скорее за счет инерции, денег и рейтинговой системы, нежели общественных настроений.
«Светлая Армения»
Кстати, Эдмон Марукян показал, что он может претендовать на приз, но лишь за роль второго плана, так как имеет нормальные мысли, но слишком сер, лишен политической харизмы и не обладает качествами лидера.
Имидж Марукяна напоминает представителя бывшего сельского комсомола, стремящегося устроиться на работу в райкоме.
АРФД
У представляющего АРФД Армена Рустамяна не было нового слова. АРФД оказалась между старым и истасканным и нуждается в серьезном рестарте.
«Оринац еркир»
Как говорится, ПОЕ остается ПОЕ, будь она в оппозиции или во власти. За прошедшие два десятилетия ПОЕ вела себя адекватно лишь небольшой промежуток времени. В остальных случаях – популизм и демагогия.
Пусть кто-то подскажет Артуру Багдасаряну, что его заискивание перед Николом Пашиняном и дешевый популизм не принесут никаких результатов. Плевки же в колодец, из которого он раньше пил, отношения избирателей к ПОЕ не изменят.
«Сасна црер»
Мышление «Сасна црер» напоминает то, что было у французских якобинцев или у русских большевиков.
Возглавляющий их список Варужан Аветисян не сказал об этом прямо, но у «црер» на уме следующее: подтолкнем Никола начать террор, затем отберем у них власть и развернем еще больший террор.
Альянс «Мы»
Арам Саркисян показал, что он остался в селе Давалу не в физическом, а мировоззренческом понимании. То есть сельский парень, который по стечению обстоятельств вышел в политическое поле и больше не вернулся домой. Эти выборы окончательно отправят его восвояси.
Альянс «Мой шаг»
Что до Никола Пашиняна, то он до сих пор пребывает в эйфории. Знает, что победит, но не знает, что будет делать после этого. Его мнения нестабильны и подвержены внешнему влиянию. Его импульсивный и эксцентричный образ еще немало даст о себе знать.
В плане подготовленности, знаний и обладания навыками государственного управления Никол Пашинян уступает многим из первых номеров списков 11 политических сил. В сравнении же со своим основным соперником Вигеном Саркисяном наблюдается колоссальная разница шириною в пропасть – не в пользу Пашиняна. Однако, поскольку имела место «бархатная» смена власти, «Мой шаг» займет на выборах первое место, существенно обойдя остальных по процентам.
Кстати, дебаты и прошедшие 7 месяцев показали, что Пашинян – попадающий под влияние деятель, так как не обладает устоявшимися принципами и мировоззрением. Если он попадет под негативное влияние, может нанести вред и государству, и самому себе. Если же переместится в уравновешенное поле, может избежать потрясений. Какой из вариантов он изберет, сказать трудно.
Говорить об остальных, по понятным причинам, не имеет смысла. Каждый из них поскреб по сусекам для внесения избирательного залога и вошел в игру для обеспечения информационной шумихи.
РПА победила в эфире, но проиграет на выборах
Период предвыборной агитации можно считать завершенным. Правда, еще есть один день, и, по-видимому, Пашинян хочет подытожить его громким арестом Роберта Кочаряна, но все равно уже можно дать общую оценку этой агиткампании в стиле блицкриг. Ее однозначно выиграла РПА. Принимавшие в прошлом «квадратные» выражения лиц РПА-евцы освободились от «значковых» оков и стали находчивыми и с юмором, но уже поздно. Поезд РПА ушел в направлении «Никол был прав, я ошибся».
Агитация РПА была самой эффективной с точки зрения задачи, которую они перед собой поставили, – стать основным спарринг-партнером Пашиняна и претендовать на голоса недовольного Пашиняном электората. А это, если не будет фальсификаций или они будут минимальными, даст РПА возможность не только пройти в парламент, но и стать второй силой.
Агитация РПА состояла из двух частей – позитивного и негативного.
Негативом они «портили» Пашиняна, и если бы агиткампания продлилась месяц, «Мой шаг» получил бы серьезные удары: на агитационном поле РПА камня на камне не оставила бы от «Моего шага», а дебаты а-ля Арпине Ованнисян-Лена Назарян поставили бы «шагающих» в позорное положение. Пожалуй, Пашинян хорошо знаком со способностями членов своей команды, поэтому и провел агиткампанию в одиночку.
У РПА хромал позитив, так как если ты обеспокоен, то трудно разделить это беспокойство с РПА. Среднестатистическому избирателю можно с легкостью доказать, что пашиняновцы неграмотны и плохо управляют, но его трудно убедить голосовать за РПА в случае разочарования в Пашиняне. В этом вся проблема.
Однако, в любом случае, поскольку у Пашиняна не было других критиков, участвующие в выборах недовольные голоса в основном пойдут РПА (большая часть недовольных Пашиняном и не нашедших альтернативы участвовать в выборах не будет).
На невластные или, так сказать, «революционистые» голоса могут надеяться ППА, «Светлая Армения» и «Сасна црер». Эти трое борются друг с другом, пытаясь преодолеть проходной барьер. У остальных шансов пройти в НС нет. Если и пройдут, то это будет из жанра научной фантастики.
Стоит особо подчеркнуть, что весьма бесталанной и серой была агиткампания «Моего шага», что довольно-таки удивительно. Фактически, осуществившая смену власти технологически грамотными шагами команда очень быстро стала номенклатурной и «квадратной». Агиткампания «Моего шага» уподобилась бывшим агитационным кампания РПА, с повторяющимися картинами, театром одного актера, набившим оскомину сюжетом и отсутствием креативной мысли. Складывается впечатление, что ответственный за агитацию «Моего шага» поставил акцент на количестве и отмывал деньги.
Агиткампания «Моего шага» уподобилась РПА-евской также в плане дороговизны. Ведущий агитацию на полученные из неизвестного источника деньги Пашинян превзошел РПА, и примечательно, что говорящий о прозрачности и борьбе с коррупцией Пашинян или кто-либо из его команды так и не сказали обществу, откуда столько денег у революционеров, еще вчера выступавших с крыш гаражей и до этого проводивших весьма скромные агиткампании.
И о самом главном. В этих политических процессах не участвует та главная сила, которая поприветствовала и поддержала революцию, не хочет возвращения старой системы, но не принимает дилетантской, недальновидной, беспрограммной, безыдейной и опасной власти.
После 9 декабря нужно ожидать нового рождения. Политический вакуум всегда имеет свойство заполняться.
Корюн Манукян