Политика

13.02.2010 16:44


Интервью президента Армении Сержа Саргсяна телекомпании «Аль-Джазира».

Интервью президента Армении Сержа Саргсяна телекомпании «Аль-Джазира».

- Господин Президент, какими будут следующие шаги после ратификации протоколов двумя странами, каким будет, так сказать «счастливый конец», к которому Вы стремитесь?

- Протоколы находятся в моем аппарате, и после возвращения в Ереван я направлю их в Национальное собрание для начала процесса ратификации. Не только нам, но и всем кажется странным, что турки считают или утверждают, будто армянская сторона затягивает ратификацию. Наоборот, очевидно, что процесс затягивают турки.

- Турки затягивают ратификацию? 

- Да, это однозначно, поскольку мы заявляли, и вчера я в последний раз заявил, что как лидер политической силы, составляющей парламентское большинство, исключаю провал ратификации протоколов парламентом Армении в случае, если турки ратифицируют эти протоколы без предусловий.

- Господин Президент, после ратификации с вашей и турецкой стороны в чем будут заключаться дальнейшие шаги для доведения процесса до конца, для урегулирования отношений между двумя странами?

- После ратификации и вступления протоколов в силу должна открыться граница, затем должна быть создана межправительственная комиссия, в которой будут подкомиссии, и мы начнем диалог. То есть, ратифицируя протоколы, мы процесс не завершаем, а начинаем.

- Для Вас открытие или разблокирование границы, фактически, важно с точки зрения торговли, а также выхода во внешний мир. А как Вы думаете, важно ли открытие границы для других стран, к примеру, для России или США?

- Думаю, да. И именно по этой причине и США, и Россия, и Евросоюз содействуют этому процессу. То есть, речь идет не только об открытии границы. Речь идет об установлении отношений.

- Намерены ли Вы расширять отношения с Россией и США, ведь вы находитесь между этими двумя «мирами»?

- Да, у нас очень хорошие отношения с Российской Федерацией, мы стратегические партнеры. Мы вместе представлены во многих структурах. Наши отношения с течением времени углубляются. У нас хорошие отношения с Соединенными Штатами. В Соединенных Штатах проживает множество армян, которые являются естественным мостом в наших отношениях с Соединенными Штатами. Наилучший вариант для нас - это хорошие отношения между Соединенными Штатами и Россией.

- Вы справедливо отметили о множестве армян, проживающих в США и во всем мире. Многие армяне уехали из Армении, и сегодня они помогают своим семьям. Вы намерены пригласить их в Армению?

- Конечно, это не только те армяне, которые помогают своим родственникам и экономике Армении, и которые уехали из республики после обретения ею независимости, но также и те армяне, которые вследствие Геноцида рассеялись по всему миру. Проживающие по всему миру армяне постоянно содействуют, помогают нам. По нашим оценкам, сегодня в мире проживают свыше 10 млн армян, из них всего 3 млн - в Республике Армения. Мы были бы счастливы, были бы очень рады, если бы и оставшиеся 7 млн вернулись в Армению. Но мы понимаем, что, конечно, это вряд ли случится, и наша цель заключается в том, чтобы на родину вернулись хотя бы те армяне, которые родились в Армении.

- Что Вы скажите о президенте Соединенных Штатов, который говорил: «Америка заслуживает лидера, который честно скажет о Геноциде армян и честно отреагирует на все геноциды. Я намерен стать таким президентом». Это говорил Барак Обама. Он реагирует? Сейчас, пребывая на президентском посту, является ли он таким президентом?

- Отреагировал. Конечно, не в той мере, как это было до избрания его на пост президента. Но он буквально заявил, что не изменил своей позиции.

- Фактически, Вы продолжаете ждать от него поддержки?

- Знаете, если произносить слово «геноцид» или говорить о геноциде означает поддержку, то можно и так сказать. Я считаю, что это значит признать справедливость, сказать правду.

- Вы бы хотели, чтобы он произнес это слово?

- Конечно.

 

 

 

 

 

Последние материалы этого заголовка