Комментарии

26.04.2014 11:35


Властные деньги

Властные деньги

Назначая Тиграна Саркисяна премьер-министром, Серж Саргсян поставил задачу сбора денег. Больших денег. Тигран Саргсян впрягся в дело, давая этому реакционному проекту идеологическое обоснование.

Результаты ошеломительны: 300 тыс. граждан РА покинули страну, за чертой бедности оказалось более 1 млн. граждан, инвестиции сократились в двузначных показателях, из страны было выведено около 6 млрд. долларов, а внешний долг государства вырос более чем в 3 раза.

Что касается, показателей экономического спада, то Армения установила здесь мировой рекорд, зафиксировав в 2009 году 40-процентное сокращение ВВП в долларовом выражении.

Сбор денег Тигран Саркисян осуществлял двумя основными способами: а) налоговым террором и б) увеличением внешнего долга.

Чем больше увеличивалась налоговая нагрузка в рамках построения «Армянского мира», тем труднее становилось наполнять бюджет, поскольку одна часть представителей малого и среднего бизнеса предпочла выйти из игры, а другая – решила эмигрировать.

В результате политики налогового террора Сержа Саргсяна и Тиграна Саркисяна число налогоплательщиков сократилось, что, в свою очередь, сказалось на бюджетных поступлениях.

Представители же крупного бизнеса отреагировали на необольшевистскую экономическую политику уводом своего капитала из Армении. Это повлияло как на инвестиционное поле, так и на всё бизнес-поле в целом, косвенно отразившись и на потребительском рынке.

Чем сильнее было давление на бизнес, тем хуже становилась ситуация, что еще более осложняло пополнение бюджета. Но поскольку аппетит Сержа и Тиграна постоянно рос, а идея-фикс построения «Экономики одного олигарха» сохранялась, денежный дефицит восполнялся бравшимися извне кредитами.

Тем не менее, сопротивлявшаяся налоговому террору крупная буржуазия в лице своего институционального представителя – ППА – не допустила окончательного воплощения в жизнь необольшевистских планов и политико-экономического опустынивания Армении. Крах же «инициативной» и «прозападной» внешней политики сузил возможности привлечения новых иностранных кредитов.

Лишившись двух основных источников денег, власти принялись за работающих граждан, попытавшись залезть к ним в карманы. Была внедрена обязательная накопительная пенсионная система, чтобы у Сержа и Тиграна был источник «длинных и дешевых» денег. Политические силы и общество воспротивились этому. В результате, решением Конституционного суда власти лишились и этого источника. Однако то же решение КС оставило место для маневра.

Правительство Овика Абрамяна сейчас пытается сделать так, чтобы одновременно и собрать «накопительные» деньги, и удовлетворить требования общества. Но так не бывает.

Тигран Саркисян заложил под экономику страны такую мину, что «и, и» не сработает. Здесь возможен только вариант «или, или».

Экономика Армении в состоянии банкротства. Денег нет. Вернее, они есть, но оказались в совсем другом месте. Учитывая данное обстоятельство, Тиграна Саркисяна необходимо привлечь к уголовной ответственности, а деньги – вернуть.

Правительство приняло множество тайных решений по части использования кредитов, и «распилило» их между собой. Понятно и то, что Тигран отжиливал эти средства не в одиночку, однако в подстрочии Конституции РА есть также положение о политико-правовой ответственности премьера. Пускай Тигран сначала вернет эти деньги. Иначе вместо него должен будет ответить Серж Саргсян или, некоторое время спустя, Овик Абрамян.

Для понимания бессмысленности расхлебывания заваренной Тиграном каши много ума не надо. Следовательно, Овик Абрамян должен показать, где «зимуют» властные деньги.

Тигран Саркисян может заняться дипломатической деятельностью, но только в соответствующей секции Кошской тюрьмы, складывая из подручных материалов оригами (дипломат - от гр. «сложенный вдвое»). Да и заодно будет раскрыто «оффшорное» дело, а по части отдельно взятого бизнеса – восстановлена справедливость.

Севак Минасян

Последние материалы этого заголовка