Комментарии

18.09.2013 10:35


АРФД пошла по стопам «Оринац еркир»

АРФД пошла по стопам «Оринац еркир»

Дашнакская элита занята безнадежным делом. Она пытается придать клиентизации Ваана Ованнисяна идеологический и государственно-центристский вид. Однако это невозможно. Это то же самое, если бы обвинявший Сержа Саргсяна в игре в казино на деньги пенсионеров Виктор Даллакян заявил, что стал заместителем руководителя аппарата Сержа во имя государственных интересов. «Государственный интерес» – понятие не безразмерное, чтобы растягивать его в нужных тебе пропорциях и умещать в него свои жалкие сделки.

Поступок требующего отставки Эдварда Налбандяна и пишущего о низких нравах политического поля Армении Ваана Ованнисяна, по большому счету, ничем не отличается от поведения Артура Багдасаряна в 2008 году. Последний предал свой электорат и присоединился к создавшей для малого и среднего бизнеса адские условия парочке Серж Саргсян-Тигран Саркисян.

Ваан же, подобно Артуру, под аплодисменты дашнакской верхушки «кинул» свой электорат, присоединился к виртуозам «футбольной» дипломатии.

Погрязшие в политической коррупции чиновники из АРФД, по всей видимости, не чувствуют, что идут по стопам «Оринац еркир». Или чувствуют, но «нули» и посты довлеют.

Член АРФД Армен Рустамян заявляет, что после 3 сентября внешнеполитический вектор Армении поменялся, поэтому назначение Ваана послом они оценивают положительно. Данный аргумент мог бы и сработать, если бы не было одной «небольшой» детали.

Дело в том, что Ваан Ованнисян дал свое согласие, а АРФД – поддержал идею дашнакского посла «футбольной» дипломатии, до 3 сентября, то есть тогда, когда, согласно Рустамяну, у нас был совершенно другой внешнеполитический вектор.

Ваан Ованнисян согласился стать послом и на том этапе, когда Армения готовилась парафировать Соглашение об ассоциации с ЕС, и тогда, когда Армения решила вступить в Таможенный союз. То есть, идеологические обоснования назначения послом не выдерживают никакой критики. А это позволяет нам заявлять, что Ваан стал бы послом, назначенным подписавшей армяно-турецкие протоколы властью, независимо от того, какая внешнеполитическая ориентация была бы выбрана, если, конечно, это понятие применимо к пребывающему в статусе геополитического бомжа Сержу Саргсяну.

Из «Дашнакцутюн» озвучивается также позиция, согласно которой изменились не они, а власти (то есть, стали лучше и реформировались?). Они хотят сказать, что Серж Саргсян и Эдвард Налбандян пришли к взглядам АРФД. В действительности ничего такого нет. Армяно-турецкие протоколы продолжают оставаться в Национальном собрании, а подписи Налбандяна под ними официальный Ереван не отзывал. Остальное – демагогия и отчаянные попытки оправдать превращение АРФД в «Оринац еркир».

Заявления же о том, что Серж Саргсян в Дер-Зоре и на могиле Вудро Вильсона якобы отстаивал исторические претензии Армении, поэтому Ваан и согласился стать послом, говорят о совершенно ином. Фактически, начиная с 2009 года представители верхушки АРФД были скрытыми просержевцами, но не заявляли об этом, чтобы не раскрывать коммерческой тайны.

Получается, что Грант Маргарян и остальные прилагали усилия, чтобы помочь требующему «Армению от моря до моря», но проводящему политику «от озера до озера» Сержу Саргсяну. Это уже признательные показания.

Нам остается лишь констатировать, что Сержу Саргсяну удалось политически маргинализировать АРФД и поставить ее в один ряд с «Оринац еркир» и «Национальным единением», а также принадлежащими Шаваршу Кочаряну, Аршаку Садояну и Хосрову Арутюняну партиями. Судя по всему, президентский дворец использовал намек-угрозу по части освобождения Арменака Мнджояна, и Грант&Co сразу же сдались. Тем более, что это решило финансово-экономические проблемы некоторых людей.

Вот уж действительно старые друзья не предают. Вопрос в том, кто кого считал другом и кто кому клялся в верности.

Корюн Манукян

Последние материалы этого заголовка