Комментарии

08.02.2013 16:44


Об участниках избирательного шоу

Об участниках избирательного шоу

Главной особенностью нынешних выборов является то, что из восьми вступивших в борьбу за президентское кресло кандидатов лишь один выдвинулся, чтобы стать президентом, точнее, остаться им. Остальные участвуют из других побуждений.

Например, Андриас Гукасян открыто заявляет, что считает эти выборы сфабрикованными, и посредством голодовки требует не регистрировать Сержа Саргсяна, поскольку действующий президент представляет раздающую избирательные взятки команду. Быть может, избранная им форма борьбы выглядит слишком романтичной, а шансы добиться успеха кажутся нулевыми, но, во всяком случае, он не обманывает общество, выдвигая, подобно одному из кандидатов, лозунг «Возможно».

Если оценивать участников президентской гонки сугубо с точки зрения их риторики, то самым оппозиционным является Арам Арутюнян. Только он критиковал Сержа Саргсяна по полной программе, причем, делая это аргументировано, а не просто так. Арутюнян также не обманывает общество, мол, вот-вот стану президентом – вы только участвуйте в выборах и проголосуйте за меня. То есть, он не предан угодному властям делу обеспечения высокой явки. Арам тоже считает, что эти выборы изначально сфальсифицированы.

Арутюнян уже заявил, что снимает свою кандидатуру и призвал остальных последовать его примеру и не участвовать в этом шоу, если, конечно, актерам не заплатили авансом.

Кстати, неслучайно, что именно Андриас и Арам являются основными мишенями для нападок со стороны властных кругов, «независимой» прессы и различных «шавок».

Мотивы участия Армана Меликяна пока что не понятны. Он тоже не скрывает, что не имеет шанса на победу, поэтому остается неясным, в чем смысл его участия. В случае с Андриасом и Арамом всё очевидно – в их действиях нет фальши. Оба считают нынешние выборы незаконными. Один продолжает голодать в знак протеста против всего этого, а другой – использовал возможность бесплатного эфира, чтобы вдоволь покритиковать Саргсяна, и сейчас снимает свою кандидатуру. Что касается Армана, то пока непонятно чего он хочет.

Функция «эпосоведа» очевидна: он используется властями, чтобы «портить» «заслуженных соперников» Сержа. Это полностью умещается в стиль лидера РПА.

Что касается Раффи Ованнисяна, Грант Багратяна и Паруйра Айрикяна, выступивших с совместным призывом к активному участию, то их основная функция заключается в том, чтобы обеспечить избирательному мероприятию конкурентный фон.

В этом плане находящиеся под пропагандистской защитой Сержа Саргсяна Раффи, Грант и Паруйр выполняют самую отвратительную функцию, поскольку явным образом обманывают граждан. В особенности это относится к Раффи, лозунг которого «Возможно» содержит в себе самую наглую ложь. Этим лозунгом Раффи хочет сказать, что смена власти якобы возможна, прекрасно понимая при этом, что он вошел в игру совсем с другой целью.

После покушения на Айрикяна стало более очевидно, что этот человек вошел в избирательную борьбу без цели одержать на них победу. Если бы у него была подобная цель, то он обязательно обратился бы в Конституционный суд, чтобы получить дополнительный шанс для проведения агитация. Паруйр сам признается, что идет на третьем или даже четвертом месте, то есть, он уверен, что не сможет победить. Если же кандидат выдвинулся, будучи уверен, что не победит, то это означает совсем иное.     

Судя по всему, Грант Багратян выдвинулся не для прихода к власти, а чтобы  хвастаться и объяснять сельчанам тонкости прогрессивной системы налогообложения. Если же серьезно, то по части Багратяна также всё ясно. Он тоже, подобно Раффи, обманывает избирателей, однако при этом признается, что не знает, как поступить в случае фальсификаций.  

Если Багратян искренне верит, что через несколько дней станет президентом, то это уже является признаком политической невменяемости. Вопрос не в том, что у Сержа Саргсяна высокий рейтинг, а у Багратяна – низкий. Наоборот, Серж уступает Гранту во всех смыслах. В случае проведения свободных выборов Саргсяна опередит даже «эпосовед», не говоря уже о Багратяне. Однако, учитывая армянские реалии, ясно, что машина избирательных фальсификаций будет работать на стороне кандидата от власти, и Багратян не является той фигурой, которая смогла бы остановить эту машину. Кстати, он и не ставил подобной задачи, а это говорит о совершенно ином. Если Багратян знает, что не победит, однако убеждает избирателей пойти и проголосовать за него, то это полностью умещается в планы властей.    

Словом, предстоящие выборы войдут в историю РА как самые сфальсифицированные. Четверо из считающихся основными кандидатов заняты обманом. Один из них обманывает народ, будто поведет к обеспеченной Армении, а остальные три делают так, чтобы операция «Обеспеченная Армения» получила демократический вид.   

Карен Акопджанян

 

Последние материалы этого заголовка