Комментарии

26.07.2012 18:26


Намеки Варданика Сержу

Намеки Варданика Сержу

В Гюмри не утихают страсти вокруг пока еще действующего мэра города Вардана Гукасяна. Он не может смириться с той мыслью, что скоро лишится возможности или удовольствия быть хозяином и владельцем второго города Армении.  

Сейчас все пытаются извлечь пользу из сложившейся ситуации и представить ожидаемые процессы по собственному усмотрению, но примечательно поведение окружения Сержа Саргсяна.

Подконтрольные президентскому дворцу СМИ хотят убить одним выстрелом двух зайцев, а на деле всего лишь гоняются за ними, то есть получается как всегда – PR-пузыри сразу же лопаются.

В связи с Варданом Гукасяном усилиями «независимых» СМИ распространяются следующие пропагандистские коды:

а) Гукасян отстраняется от занимаемой должности, так как во время парламентских выборов РПА (то есть, Серж Саргсян) не смогла победить в Гюмри ППА (то есть, Гагика Царукяна). Перед президентскими выборами этим хотят дать понять, что тот, кто не приносит голоса руководителю РПА, сталкивается с проблемами;

б) Гукасян отстраняется, так как Серж Саргсян хочет провести реформы в системе госуправления и освобождается от полукриминальных и одиозных фигур. Это уже укладывается в демагогию «антиолигархической» борьбы Сержа. Одна из властных газет даже представила напоминающий индийское кино или мексиканский сериал «диалог», который якобы состоялся между добрым султаном и злым мэром, после чего Варданик был вынужден представить заявление о выходе из состава РПА;

в) кандидатуру Самвела Баласаняна на место Гукасяна в действительности предложил Серж Саргсян. Этим шагом они хотят сказать, что между ППА и РПА нет проблем, и всё это – игра.    

Заметим, однако, что реальность довольно далека от тех пропагандистских «наживок», которые были представлены выше.

Вардана Гукасяна президентский дворец «кидает» не только потому, что он не обеспечил РПА голоса, но также из-за того, что в РПА не было другого варианта дистанцироваться от ожидаемого поражения на предстоящих в Гюмри выборах от ППА. Отстранение Гукасяна обеспечила «Процветающая Армения», выведя из строя во время парламентских выборов машину избирательных фальсификаций местного масштаба.        

Не выдерживают никакой критики и те заверения, будто, отстранив Гукасяна, Серж Саргсян идет на кадровые реформы. Ничего подобного нет. Саргсян с большим удовольствием поддержал бы Гукасяна, но у него нет другого выхода. Если бы стояла задача освободиться от одиозных фигур, то Серж лично не агитировал бы за них, а губернатора Сюника – не поощрил. И самое главное – наиболее одиозной фигурой и олигархом номер один в Армении, который также имеет прозвище, является именно Серж Саргсян, и представлять его реформатором – попросту смешно.   

Что касается данного Саргсяном «добра» и кандидатуры Самвела Баласаняна, то это также является блефом. Этими слухами делается попытка распространить сказку о «Серже всемогущем».  Однако поступающие подобным образом не чувствуют, что если появилась необходимость в распространении этой сказки, то Серж не так уж  всемогущ, и таковым он преподносится обществу только в виртуальной плоскости.  Наверное, подобные сказки играют для президентского дворца также и самоуспокаивающую роль – кто знает.

Для разбирающихся в политических процессах всё это очевидно, и все понимают, что к чему. Естественно, всё видит и наш «герой» Варданик, который, прекрасно понимая, что под давлением ППА Серж вынуждено приносит его в жертву, стал оказывать сопротивление, угрожая потянуть за собой всех.

На первый взгляд может показаться, что мэр Гюмри вошел в публичную перепалку с членом РПА Ашотом Агабабяном, однако это не совсем так. У информационной перестрелки между Варданом и Ашотом, которая проходит в виде взаимного поливания грязью, в действительности есть иной адресат.

Мишенью Вардана Гукасяна  является вовсе не Ашот или, по крайней мере, не только он. Фактически, по принципу «Дочка, тебе говорю, чтобы невестка поняла» он подвергает критике Сержа Саргсяна, намекая, что если он плохой и не должен остаться на посту мэра, то почему председатель РПА должен был стать или станет президентом?

«Чем я хуже Сержа?», – не может скрыть своего негодования «богобоязненный» Вардан, используя Ашота в качестве удобного повода.  

«Я в жизни ни о чем не жалел, даже если совершал ошибки. Но есть исключение – Бурнаш. Жалею, что дважды сделал его депутатом. Не смог устоять перед мольбами его самого и его родни, и помог. Пусть Бог простит меня, что гюмрийцам и сторонникам Гукасяна я дал такого депутата, как Бурнаш, а не какого-то нормального человека. Ну, что поделать, я тоже человек и имею право на ошибку», – раскрывает внутреннюю кухню избирательной системы Армении Вардан Гукасян.

Если попытаемся вникнуть в подтекст его слов, то выйдет, что он сожалеет, прежде всего, в вопросе содействия Сержу Саргсяну. Ведь и для Сержа Саргсяна в Гюмри (и не только там) голоса обеспечивались по тому же варианту, по которому, согласно Гукасяну, Агабабян стал депутатом.

Если из письма мэра Гюмри убрать имя и фамилию «Ашот Агабабян», вместо этого поставив «Серж Саргсян», то смысл текста не изменится.  Гукасян может просить прощения у гюмрийцев за обоих РПА-евцев и, держась со своими бывшими товарищами  за руки, уйти на незаслуженный отдых.

Карен Акопджанян

 

Последние материалы этого заголовка