Комментарии

17.05.2012 00:45


Почему Серж Саргсян хочет сформировать коалицию?

Почему Серж Саргсян хочет сформировать коалицию?

Если абстрагируемся от той реальности, что парламентские выборы 6-го мая отличились организованными на государственном уровне избирательными фальсификациями, а объявленные ЦИК цифры отнюдь не соответствуют общественным настроениям, то становится полностью непонятным, почему обладающая парламентским большинством РПА вымаливает у ППА создать с ней коалицию (тему «Оринац еркир» не обсуждаем по понятным для всех нас причинам).  

Исходя сугубо из политологических законов и Конституции РА, просьбы и мольба обладающей контрольным пакетом парламента РПА о том, чтобы ППА вошла с ней в коалицию, являются нонсенсом. Объяснение этому достаточно простое. РПА официально получила более 600 тыс. голосов, а ППА – около полумиллиона. Однако проблема в том, что Серж Саргсян прекрасно знает, что приписанные на его счет голоса были получены благодаря многократным голосованиям, запугиванию людей, фальшивым пропискам и другим нарушениям. То есть, они являются для РПА написанными на бумаге виртуальными голосами, у ППА же они реальны. Вот основная причина, которая заставляет готовящегося к президентским выборам Сержа Саргсяна создавать коалицию с командой Гагика Царукяна.   

Заметим, что, обращаясь к ППА с коалиционной просьбой, РПА, по сути, признает, что парламентские выборы 6-го мая были сфальсифицированы, а команда Сержа Саргсяна проиграла ППА и, может быть, также другим силам, прошедшим в парламент.  

Судите сами: если бы РПА была той силой, которая набрала 44% пропорциональных голосов и вместе с прошедшими в парламент по мажоритарной системе депутатами смогла заполучить более половины НС, то она не задумывалась бы над созданием коалиции даже с Артуром Багдасаряном, но поскольку обладает равным с «Оринац еркир» рейтингом, то хочет присоединиться к обладающей общественным доверием силе, чтобы в будущем, когда укрепит свои позиции, присоединить к себе и уничтожить ППА.   

Хотел бы привлечь ваше внимание и на другое обстоятельство. Учитывая количество участвовавших в предыдущих выборах избирателей и эмигрировавших из страны за последние годы граждан, можно понять, что в выборах де-факто приняло участие не более 1 млн. человек. Если же к реальному почти полумиллиону голосов ППА приплюсуем полученные другими партиями голоса, то картина приобретает целостный вид и становится ясно, что более 75% проголосовавших граждан высказалось против РПА и за смену власти или ликвидацию политической монополии. Лучше всех, наверное, об этом знает Серж Саргсян, и, делая предложение по формированию коалиции фактически занявшей на выборах первое место ППА, он стремится или резко снизить рейтинг последней, или, присоединившись к Царукяну, получить часть голосов ППА на президентских выборах.  

Очевидно, что в нынешней ситуации, когда Серж Саргсян имеет в НС большинство мандатов, но, при этом, почти нулевой рейтинг в обществе, формирование коалиции с ППА выгодно только ему.

А что выигрывает ППА в случае вхождения в коалицию? Для нахождения ответа на вопрос нужно сначала четко констатировать, что просящей стороной является Серж Саргсян. Правда, провластные СМИ с подачи президентского дворца  преподносят картину искаженной, распространяя слухи о том, что Царукян торгуется за министерские портфели, но это очередная «мутиловка», напоминающая дешевую пропаганду вроде «ППА будет участвовать в парламентских выборах единым списком с РПА», которая лопнула подобно мыльному пузырю.  

Властный агитпроп также распространяет информацию о том, что предметом переговоров между РПА и ППА является количество министерских портфелей и губернаторов, но, согласно имеющимся у нас достоверным данным, ничего подобного нет. Царукяна вообще не интересуют вопросы увеличения числа министерских постов или ППА-евских губернаторов.

Что касается предполагаемого формирования коалиции с РПА, то в обмен на нее ППА должна получить и пост председателя НС, и пост премьер-министра, и закрепленную коалиционным соглашением возможность самостоятельно сформировать правительство для реализации данных народу программных обещаний (облегчение налогового бремени для малого и среднего бизнеса, пересмотр экономической роли государства, отказ от неправильного курса последних лет и т. д.). На других условиях просто бессмысленно брать на себя бремя по разделению ответственности с провалившейся властью и формированию формальной коалиции, исходящей исключительно из интересов Сержа Саргсяна.

Если в ППА думают о смене печально известной экономической политики Тиграна Саркисяна посредством отказа от потрясений и формирования коалиции, то должны взять на себя политическую ответственность только на таких условиях.  Установление коалиционных отношений в любой другой конфигурации будет работать против Армении и ППА.

Есть и другой вариант, и мы считаем его самым правильным для общества Армении и ППА, а именно – нужно оставить РПА наедине с ее «Оринац еркир» и не формировать с ней коалицию, а на предстоящих президентских выборах, сплоченно с другими политическими силами, участвовать единым кандидатом.

Как показали прошедшие выборы, несмотря на  интенсивно распространяемый властями тезис о «продажности»,  наш народ голосовал достаточно здраво, подавляющим большинством отвергнув правление пары Серж Саргсян-Тигран Саркисян. То есть, общественный ресурс готов пойти на соответствующие шаги. Остается лишь правильно организоваться, руководствоваться политическим мышлением и загнать укравшим голоса  по полной программе.

Карен Акопджанян

Последние материалы этого заголовка