Комментарии

16.04.2012 15:43


Ряды кристаллизируются

Ряды кристаллизируются

Первая неделя предвыборной агитации значительно прояснила ситуацию на политическом поле. За платформу «Консенсус минус РПА» или, иначе говоря, за ликвидацию политической монополии РПА по различным мотивам выступают ППА, АРФД и АНК.

Подходы ППА в вопросе ликвидации монополии РПА и дорожную карту последующих за ликвидацией действий весьма конкретно представил Вардан Осканян.

«Посредством предстоящих парламентских выборов мы должны суметь решить две основные задачи. Первая – изменить политическую ситуацию в парламенте, ликвидировать монополию одной партии и добиться политических противовесов. Вторая – сформировать новое правительство, которое будет пользоваться поддержкой широких слоев общества, сумеет осуществить глубинные реформы и решить стоящие перед народом проблемы», – заявил на встрече с избирателями бывший министр иностранных дел.

АРФД, будучи преданна своей идеологии, выступает против проводимой Сержем Саргсяном внешней и внутренней политики, представая перед обществом со следующими лозунгами: «Нет политической монополии!», «Нет “футбольной” дипломатии!»«Нет бездарной экономической политике!» и «Да действующей на основе национальной идеологии новой власти!». «Дашнакцутюн» заявляет, что в случае прихода к власти партия сделает всё, чтобы была отозвана подпись Армении с печально известных армяно-турецких протоколов, а по части социально-экономической жизни обещает обществу целостный социальный пакет, прошедший успешную экспертную проверку.

Заметим, что, включив Вардана Осканяна в свои ряды и выделив ему второе место списка, ППА также направила гражданам РА мессидж, что отмежевывается от проводимой Сержем Саргсяном «инициативной» внешней политики.

АНК, как титульная оппозиция, выступает с лозунгом «Ни единого голоса преступному режиму!», что также умещается в программу устранения действующей в Армении политической монополии. К чести Левона Тер-Петросяна, он перестал выполнять для «Егиазара Айнтапци» роль «Эчмиадзинского монаха». В этом причина того, что АНК не является мишенью нашей критики и того, что превратившийся в «монаха» Раффи Ованнисян сейчас попал к нам в немилость. Иначе говоря, наша линия не изменилась: под прицелом «7or» находятся Серж Саргсян и его сателлиты.

Против платформы «Консенсус минус РПА» по понятным причинам выступает сама РПА, чья пропаганда и особенно предвыборный лозунг «Поверим, чтобы изменить» стали неисчерпаемым источником для многочисленных анекдотов. Так же, как и во время выборов 2007г., Серж Саргсян проводит избирательную кампанию в одиночку, но, если во время предыдущих выборов он готовился к президентским и ставил задачу превратить парламентские выборы в первый тур президентских, то сейчас Серж просто остался один и, скитаясь из округа в округ, просит отдать голоса за идеологических передовиков РПА Мгера Седракяна, Самвела Алексаняна и других.

Что касается борьбы против «Консенсуса минус РПА», то сержсаргсяновская команда выступает тремя силами: РПА, ее придатком «Оринац еркир» и представленной на оппозиционном поле «миной» - «Наследием». На последнюю возложено осуществление выпадов против сил, выступающих за ликвидацию монополии Сержа, подобно тому, как в свое время это делала партия «Национальное единение». Наблюдая за заявлениями различных членов «Наследия», можно констатировать, что им отведена роль «шавкающих» против ППА. Новоиспеченным «Арташесом Гегамяном» Сержа в нынешней предвыборной гонке является Раффи Ованнисян. Чтобы убедиться в этом, проследите за словарным запасом и политической позицией лидера «Наследия».

Весьма символичным и противоречивым получился лозунг «Наследия». Войдя в предвыборную кампанию с продиктованным президентским дворцом списком на плечах, команда Раффи избрала лозунг «Мы идем!». Действительность в том, что они не идут, а уходят к свату Сержа. О том же, где они окажутся после этого, лучше спросить у Гегамяна. К слову, говоря «окажутся» в данном случае я не имею в виду оказаться в списке РПА.

Подытожим

Как метко заметил представитель АРФД Армен Рустамян по поводу ухода покидавшего работы «Единого штаба по контролю за выборами» Рубена Акопяна, ряды кристаллизируются. С одной стороны находятся входящие в платформу «Консенсус минус РПА» «Процветающая Армения», АРФД и АНК, а с другой – апологеты «Консенсуса во имя сохранения монополии РПА» – РПА, «Оринац еркир» и «Наследие». Правда, председатель Демократической партии Армении Арам Г. Саркисян также играет на поле Сержа, но он является настолько «изношенным» деятелем, что не может оказать на ситуацию какого-либо влияния. Говорить о Компартии Армении и «Объединенных армянах» нет смысла.

Не считаю лишним особо отметить, что «Оринац еркир» в этом процессе ведет себя более нравственно, чем «Наследие». Артур Багдасарян не скрывает, что является придатком Сержа Саргсяна и открыто дает понять, что его единственной задачей является прохождение в будущий парламент. Раффи Ованнисян же выступает на тему «Выхода из треугольника трех президентов», но, одновременно, действует под «низким» покровительством третьего президента.

Карен Акопджанян

P.S. Недавно партия «Наследие» посетила одно из сел Армении и с ужасом обнаружила, что там рядом с ними шагали и сотрудники Службы национальной безопасности. Члены команды Раффи поспешили поднять в интернете вселенский вой, чтобы показать, мол, взгляните, СНБ за нами следит. «Наследники Азатыча» видимо не свыклись со своим новым статусом и не понимают, что действующие в рамках госзаказа силы всегда охраняются государством, а в данном случае – властями. Так что, дорогие мои, не бойтесь сотрудников СНБ. Они тоже не особо рады тому, что должны сопровождать вас, но такова их работа.

Вой «Наследия» по части СНБ напомнили мне анекдот о «Неуловимом Джо».

Кстати, в одно время Арташес Гегамян заявлял, что Серж преследует его, и в этом причина того, что он ходит по улицам в бронежилете. Теперь члены «Наследия» горланят, что СНБ следит за ними. Фактически, даваемые Сержем своим клиентам пропагандистские указания, не меняются.

Последние материалы этого заголовка