Политика

07.06.2023 13:24


Пашинян уже давно ведёт переговоры не о статусе Арцаха, а о статусе Армении – Бениамин Матевосян (видео)

Пашинян уже давно ведёт переговоры не о статусе Арцаха, а о статусе Армении – Бениамин Матевосян (видео)

Подавляющее большинство обсуждений связанных с визитом Никола Пашиняна в Анкару на инаугурацию Т.Р Эрдогана носят эмоциональный характер.

Представители общественности задаются вопросом о том, как можно спустя 2,5 года после 44-дневной войны, активным и полноценным участником которой была возглавляемая Эрдоганом Турция лететь на его инаугурацию, и фактически выполнять роль турецко-азербайджанского «военного трофея», который привезли показать турецкому обществу? В действительности обсуждать вопрос следует строго с точки зрения политической логики.

Сегодня даже некоторые прежние сторонники Пашиняна признают, что события 2018 года имели совсем иную подоплёку и были совершены не для того, чтобы «вернуть награбленное народу», а для того, чтобы фундаментальным образом изменить архитектуру безопасности и геополитический облик Южного Кавказа.

События 2018 года были необходимо для того, чтобы Армения пошла на односторонние уступки в вопросе Карабаха, для того, чтобы у Турции и Азербайджана, наконец, появилась общая сухопутная граница, и для того, чтобы Армения, будучи выведенной из зоны влияния РФ, превратилась в плацдарм для атак на Иран.

Война 2020 года была лишь одним из актов данного процесса, а в результате последовавших за войной процессов (в частности, переговоры в четырёхстороннем формате в Праге в октябре 2022 года, где Пашинян признал суверенитет Баку на Арцахом) официальный Ереван обсуждает вопрос статуса не НКР, а самой Республики Армения.

Запад предусмотрел для Армении статус турецкого сателлита в «региональном военно-политическом союзе Турции-Азербайджана-Армении», притом статус без гарантий безопасности для Еревана. Поехав в Турцию на инаугурацию Эрдогана, Никол Пашинян в очередной раз подтвердил, что готов пойти по указанному выше пути и переформатировать «исторические стереотипы» армянского народа, где Россия и Иран союзники, а Турция и Азербайджан – враги.

В той переговорной логике, которую ведёт Пашинян, закономерным итогом должно стать формирование модели региональных взаимоотношений, где Азербайджан и Турция будут представлять армянскому обществу как союзников, а Россия и Иран – как врагов. Именно в этом Никол Пашинян видит ключ к возможному сохранению своей власти, при этом отчётливо понимая риски для самой Армении.

Ещё раз следует повторить: Запад не даёт никаких гарантий для безопасности Армении, не предлагает никаких альтернативных моделей безопасности, он настаивает на дезинтеграции с Россией и Ираном и интеграции с Турцией и Азербайджаном. Сами же Баку и Анкара даже не скрывают, что в тот момент, когда российское военное присутствие будет нейтрализовано, Армения будет ими поглощена, иными словами – статус Армении будет «территория Турции или Азербайджана без автономии или иных «поблажек»».

Логика переговорного процесса и всех ключевых событий начиная с 2018 года приводит нас именно к такому исходу.

Из «Telegram»-канала Бениамина Матевосяна

Последние материалы этого заголовка