Комментарии

14.04.2011 20:27


Наглость – второе счастье!

Наглость – второе счастье!

В любом нормальном государстве премьер-министр либо подал бы в отставку, либо его сняли бы с должности, если бы в экономике были зафиксированы такие показатели, как в Армении за последние три года и если бы правительство лгало обществу столько, сколько лгали всем нам «доморощенные реформаторы второго поколения». Но у нас всё иначе, и потерпевшее фиаско по всем направлениям должностное лицо продолжает оправдываться.

Третий год подряд правительство во главе с любителем «международных центров» Тиграном Саркисяном не выполняет своего главного обещания – обеспечить 9%-й годовой рост ВВП. Этот показатель был обещан в программе деятельности сформированного после 1-го марта 2008г. правительства.

Как известно, в 2009г. в нашей стране был 14,4 % экономический спад, а в 2010г. – 2,6% роста ВВП, но этот рост был номинальным, поскольку была зафиксирована двузначная инфляция, что означает, что в предыдущем году, по сути, снова был зафиксирован спад.

Показатели этого года еще не опубликованы, но высокий темп роста цен подсказывает, что этот год тоже закроем вовсе не так, как хотелось бы. Это конкретные факты и официальные показатели, против которых демагогия бессильна. Но надо же Т. Саркисян доволен своей работой и не считает, что просчитался! В таких случаях говорят «Наглость–второе счастье!».

«Я помню, что в 90-е годы о гибели экономики страны ежедневно говорил Аршак Садоян, который любил повторять, что завтра-послезавтра страна погибнет», – отвечает премьер всем тем, кто возлагает на него вину за негативные явления в экономике. Тем самым, Саркисян хочет сказать, что всегда так говорили, но страна всё еще существует.

Если премьер отвечает критикующим его таким образом по причине своего цинизма, то это еще как-то можно понять. В соответствии с этим, выходит, что Т. Саркисян осознает серьезность ситуации, но не представляет, как противостоять критике иначе, как претворившись «шлангом». Если же премьер искренне считает, что с экономикой страны всё в порядке, то мы имеем дело с преступным дилетантизмом, который даже опаснее, чем цинизм.

Что касается приведенных выше формулировок премьер-министра, то, прежде всего, заметим, что упомянутый им Аршак Садоян в 90-е был его партийным другом и сам Тигран Саркисян вместе с Садояном говорил о гибели страны и требовал отставки Левона Тер-Петросяна. Если сегодня премьер считает поведение Садояна в те дни ошибочным, то он должен публично заявить, что он тоже занимался садоянством и в статусе оппозиционного деятеля популизмом набирал очки. Кстати, очень некрасиво вспоминать бывшего однопартийца в издевательском тоне, тем более, что именно благодаря капитализации критики Садояна и маске противника АОД Тигран Саркисян получил после смены власти 1998г. должность председателя Центрального банка. Это, во-первых.

Во-вторых, Т. Саркисян, вероятно, понимает сочетание «гибель страны» буквально, и, поскольку Республика Армения с политической карты мира не исчезла, то он делает вывод, что всё хорошо. Неужели зафиксированный официальной статистикой двузначный экономический спад, двойное увеличение внешнего долга страны за три года, высокий темп инфляции, ухудшение ситуации в аграрной сфере, рост нищеты и, наконец, тревожные показатели эмиграции свидетельствуют о развитии, как это пытается преподнести «реформатор»? Какие еще должны быть показатели, чтобы можно было говорить о провале правительства и гибели экономики?

Сейчас пропагандируются реформы налоговой и таможенной систем, стимулирование экспорта и поворот лицом к селу. Но прежде чем делать всё это, нужно создать нормальную экономическую систему и лишь потом думать о сборах налогов с бизнеса, экспорте товаров, помощи селу. Налог, экспорт и другие подобные вещи должны быть следствием активизации экономики.

На начальном этапе команда Тиграна Саркисяна понимала под развитием экономики презентацию народу нью-васюкистских программ и пускание пыли в глаза граждан. Кроме премьера роль сказочников взяли на себя печально известный Нерсес Ерицян, чья функция заключалась в том, чтобы говорить и не работать.

Ерицяна отправили в «отчий» дом, а на его место – министерство экономики по принципу «Попробуй еще раз», но уже в статусе министра отправили Тиграна Давтяна, чья миссия заключается сейчас в том, чтобы не говорить и не работать. Наверное, власти тоже поняли, что уже никто не верит в их ложь и стали «молчунами».

Факт в том, что рокировка государственных мужей не приводит к каким-либо положительным сдвигам в экономике. И после всего этого премьер-министр с радостью замечает, что он всё еще остается на своем месте.

Сохранение своего поста – единственное достижение Т. Саркисяна, но это является результатом не хорошей работы, а того, что Серж Саргсян вряд ли сможет найти второго такого деятеля, который будет иметь нулевой рейтинг у депутатов Национального собрания, низкую легитимность в глазах широких кругов системы госуправления и по понятным причинам не будет признан ни одним слоем бизнеса. Лишь такой ничего не представляющий из себя в политическом плане субъект как премьер выгоден Сержу Саргсяну, поэтому Тигран всё ещё остается на своем посту, но сейчас даже С. Саргсян понял, что держать подобного премьера уже опасно для его власти.

Видимо, чувствуя опасность потери поста, Тигран Саркисян вышел сейчас на арену, раздает интервью за интервью и занимается демагогией.  Но уже время, чтобы общество дало соответствующую оценку этому криптоолигарху и отправило его к любителю «Бентли» Само.

Карен Акопджанян

Последние материалы этого заголовка