Комментарии

14.03.2011 17:49


Беспокойства властей и управляемая «оппозиция»

Беспокойства властей и управляемая «оппозиция»

На днях по телевидению была показана встреча Сержа Саргсяна с рядом официальных лиц. Встреча проходила по мотивам «Добрый царь и плохие бояре».

Неулыбчивое и обеспокоенное лицо Саргсяна преследовало цель убедить армянского телезрителя в том, что глава государства живет со свойственными рядовому смертному трудностями и печалями, и сейчас решит все наши проблемы, а до этого не решал, поскольку просто не был осведомлен об их существовании. Сейчас узнал и засучив рукава приступит к делу.

Телевидение пыталось преподнести участников совещания по приоритетам реализации экономической политики (особенно, премьер-министра, председателя ЦБ и министра экономики) в образе преодолевших 9-й уровень выпускников школы Шаолинь, готовых выполнить задания президента сразу же после окончания встречи.

Констатируем, что вышеуказанные исполнители ролей в шоу-совещании не тянули не только на «Оскар», но даже и на «Золотой абрикос», поскольку слишком много было фальши и «фанеры». Это относительно внешней стороны обсуждения.

Что касается содержания организованной президентом встречи, то она была полна противоречий. Саргсян признал, что ситуация плохая и назначил срок, указав, что до июня народ должен почувствовать, что жизнь улучшается. Конечно, не было сказано, каким образом должна улучшиться жизнь. Не только же визитами в села, к чему призвал президент присутствующих? В свое время Тигран Саркисян и Нерсес Ерицян тоже посещали районы страны. Ну и что? Их визиты заканчивались всего лишь тем, что эти места становились различными «международными центрами»: портами, техногородами, финансовыми центрами и т. д. Эти люди столько занимались нью-васюкизмом, что, не желая отставать от них, министр Диаспоры Грануш Акопян взяла и хорошенько сфотографировалась с армянским «космонавтом».  Между прочим, было бы неплохо, чтобы на упомянутое совещание была приглашена и госпожа Акопян, которая своим присутствием придала бы мероприятию «космическую» масштабность. Ладно, оставим эти «космические» вопросы и вернемся к анализу выступления Сержа Саргсяна.

Саргсян, с одной стороны, заявил, что усиление драма на протяжении нескольких лет плохо отразилось на нас, но, по большому счету, дал понять, что доволен принимающим решения и любящим часто их менять премьер-министром. А ведь именно Тигран Саркисян является живым символом подорожания драма, следовательно, президент либо должен быть доволен тем, кто проводит политику подорожания драма, либо дать ему пинка и освободить состав правительства от бывшего руководителя ЦБ и нынешнего премьер-министра. Как «гибкий» лидер РПА может быть против подорожания драма и быть за премьера? Так не бывает. Выходит, что продвигают плохого работника?

Кроме ничего незначащих фраз в речи Сержа Саргсяна были также необольшевистские желания и программа запланированных действий.

«Ожидаю, что конкретные должностные лица более досконально поймут процесс ценообразования на товары и, в первую очередь, на товары первой необходимости: по какой цене приобретен товар, сколько было транспортных расходов и по какой цене он был продан», - заявил Саргсян. В действительности же, это говорит о возврате к плановой экономике, целью которой является переход частного бизнеса под полный контроль власти, что будет преподноситься под демагогическим лозунгом «боремся против инфляции». Это уже говорит о том, что он пойдет на деятельные шаги по реализации программы «одна нация, один олигарх, один дьячок, один зять» и члены правительства точно будут работать в этом направлении, поскольку это исходит из их личных интересов, а не из интересов большинства граждан Армении.

Когда из уст главы государства звучат призывы ограничить прибыль, то это лишь на первый взгляд кажется правильным. После этого начинается раскулачивание и большевизм, который ведет на погибель любую экономику, а, в конечном итоге, и государство.

Вместо того, чтобы формировать конкурентный рынок и понизить уровень своей сращенности с бизнесом, власти переходят в широкомасштабное наступление на бизнес.

Хотел бы особо подчеркнуть, что в своей речи Саргсян иногда чрезмерно откровенничал. Одно из таких откровений произошло тогда, когда он обратился к министру экономики, сказав: «Прошу, чтобы занимались конкретными делами».  Вероятно, Саргсян тоже признает, что Министерство экономики не всегда занимается конкретным делом, и сейчас призывает отвлечься от «нью-васюкизма» до тех пор, пока не поймут, что их ждет, и лишь потом продолжить ерицянство. Вот такие дела.

Касаясь политического подтекста совещания, нужно заметить, что этим Серж Саргсян косвенно ответил на представленные ему «демократическим» голосованием требования Левона Тер-Петросяна. Мессидж заключался в том, что он не снимет никого с должности и не выполнит ни одно требование.

Но, в любом случае, при внешнем спокойствии у Саргсяна была заметна определенная внутренняя паника. Эта паника была обусловлена не фактором Тер-Петросяна («монах» давно занят обеспечением стабильности власти Саргсяна и не представляет собой никакой опасности, да и сделанное президентом в Цахкадзоре через день после совещания заявление о левоновской оппозиции еще раз показывает, что Тер-Петросян стал управляемым клиентом), а возможной реальной революцией, которая назло усилиям Сержа и Левона всё же может произойти, поскольку социальная ситуация в стране взрывоопасная. Вот на сдерживание этих неуправляемых процессов и направлены тер-петросяновские митинги и саргсяновские совещания. Словом, шоу продолжается.

Карен Акопджанян

Последние материалы этого заголовка