Мнение

07.02.2020 11:33


Математика референдума: «Консенсус минус диктатура»

Математика референдума: «Консенсус минус диктатура»

Никол Пашинян в реальности выносит на референдум вопрос расширения своей личной власти и утверждения тоталитарного режима.

Согласно канонам жанра, всё это он делает от имени народа.

Гордых и еще более гордых граждан РА Пашинян убеждает, что для обладания КС нашей мечты и суверенным государством нужно создать напоминающую мусульманский, азиатский и африканский гибрид государственную систему во главе с «народом». Сам себя он скромно отождествляет с народом.

Демагогия и популизм дошли до того, что Пашинян заявляет, будто к власти пришел не он вместе с альянсом «Мой шаг», а народ. То есть получается, что народ едет пообедать в Карвачар автоколонной из 12 машин, что народ разъезжает на бронированном автомобиле за полмиллиона долларов, что народ растрачивает госбюджет посредством премирований и других расходов, что народ ремонтирует свой особняк за огромные деньги, что члены семьи народа пользуются различными привилегиями, что народ имеет лишь права и полномочия, а бедному Николу Пашиняну достались лишь обязанности и ответственность, но он безропотно исполняет свою роль. Ай-ай-ай

Независимо от того обстоятельства, какого мнения каждый из нас о КС и лично Грайре Товмасяне, нужно не допустить узурпации власти. После узурпации мы получим хунту, которая станет изгоем, со всеми вытекающими из этого негативными последствиями. Это означает, что в противоположном лагере нужно прийти к консенсусу. А это несложно, так как стоит вопрос не личности или партии, а выбора «да-нет».

«Консенсус минус диктатура» – таковой должна быть формула объединения.

Что касается законодательной и количественной сторон процесса референдума, то, согласно статье 207 Конституции РА, акт, вынесенный на референдум, принимается, если за него проголосовало более половины участников референдума, но не менее одной четверти граждан, имеющих право участия в референдумах.

Это означает, что для получения карманного Конституционного суда мечты и построения единоличной власти Пашиняну нужно будет «набить» на референдуме как минимум 648.285 голосов «за» (общее количество избирателей в ходе внеочередных парламентских выборов 2018-го составляло 2.593.140), что является огромной цифрой для исчерпавшего ресурс популизма и зафиксировавшего серьезный, по сравнению с 2018-ым, рейтинговый спад Пашиняна, так как атмосферы эйфории больше нет. Нет также ресурса обеспечения зрелищ посредством арестов и задержаний, поскольку все, в том числе огромная часть погосов, увидели, что из себя представляют революционная демагогия, ложь, фарисейство и разграбление.

Никол вынужденно идет по пути референдума. Он прекрасно знает, что его решение рискованное, но у него нет другого выхода.

Для управления риском он попытается пойти по пути старых «добрых» избирательных фальсификаций (примечательно то, что Пашинян постоянно говорит о допущенных в прошлом фальсификациях, но не отказывается от услуг Тиграна Мукучяна по посту председателя Центральной избирательной комиссии).

Консенсус должен сформироваться также вокруг недопущения избирательных фальсификаций. Референдум нужно превратить в процесс по срыву программы формирования диктаторского режима, а также в процесс вынесения вотума недоверия Николу Пашиняну.

Со страницы в «Facebook» Андраника Теваняна

Последние материалы этого заголовка