Политика

21.03.2019 17:40


От показаний участников совещания отличается только показание Аршака Карапетяна, которое дано за должность – адвокат Роберта Кочаряна

От показаний участников совещания отличается только показание Аршака Карапетяна, которое дано за должность – адвокат Роберта Кочаряна

Команда защиты второго президента Армении Роберта Кочаряна продолжает процесс ознакомления с 76 томами уголовного дела 1 марта и уже успела ознакомиться с порядка 40 процентами материалов, заявил в беседе с корреспондентом «Aysor.am» адвокат Айк Алумян.

Специальная следственная служба предоставила стороне защиты для ознакомления с 76-томным уголовным делом 50 дней, которые закончатся через 15 дней. Сторона защиты жаловалась на недостаточность предоставленного срока и даже обжаловала это решение, однако тщетно, жалоба не была удовлетворена.

«Если оставить в сторону все дела, и начать читать какую-то книгу, просто читать, можно закончить ее за день? А нам для ознакомления с одним томом не предоставлен даже один день: для 76 томов – 50 календарных дней. Наши права ограничены», – отметил Айк Алумян.

Адвокаты пока знакомятся с материалами уголовного дела по эпизодам – совещание 23 февраля, произошедшие утром 1 марта события и т.д.

На вопрос, к какому выводу они пришли в результате изученных до сих пор материалов, появились ли какие-то новые детали, Айк Алумян ответил: «Мы нашли вещи, дающие нам дополнительные и довольно весомые аргументы, которые мы используем».

Адвокат указал эпизод совещания 23 февраля и сообщил, что из всех участников совещания только у одного Аршака Карапетяна отличается показание, которое было сделано по принципу «показание за должность».

Отметим, что генерал-майор Аршак Карапетян занимал пост начальника управления разведки Генштаба ВС Армении и был отправлен в отставку с занимаемой должности после апрельской воны 2016 года за провал возглавляемого им управления разведки, которое не смогло предупредить готовящееся наступление ВС Азербайджана. В декабре и.о. премьер-министра Армении Никол Пашинян назначил Аршака Карапетяна своим советником, на что намекал адвокат Айк Алумян.

«Мы смотрим показания, все без разбора сказали то же самое, что говорили в свое время мы, кроме одного человека, которого вы знаете и который пошел на сделку «показание за должность». Кроме этого показания, все остальные показания напрямую подтверждают то, о чем мы постоянно говорили на протяжении месяцев. Это стало для нас новостью. Мы сделали определенные корректировки в связи с утром 1 марта», – сказал адвокат Айк Алумян.

Он уточнил, что их прежние утверждения относительно совещания 23 февраля, которые, по сути, подтвердились показаниями участников совещания, касались политических обсуждений со стороны заместителей министров и высокопоставленных офицеров о присоединении к митингующим.

«Участники совещания сказали, что была четко поставлена задача – исключить участие армии в этих процессах. Сказали, что президент рассердился на министра обороны и спросил, почему нет Манвела Григоряна, когда все участвуют в совещании, а министр обороны ответил, что не знает о местонахождении Манвела Григоряна. Все сказали, что Роберт Кочарян рассердился на министра обороны за то, что тот не знает, где находятся его подчиненные и поручил сделать так, чтобы Манвел Григорян прекратил свою несовместимую с воинским званием деятельность. Сказал, пусть выбирает, либо остается в Союзе добровольцев «Еркрапа» и уходит из армии, либо остается в армии и не имеет дела с «Еркрапа». И самое четкое, что утверждают все участники совещания, это то, что господин Кочарян сказал, исключить участие армии в этих событиях. Сейчас это подтверждают все», – представил Алумян.

Адвокат посчитал нелепым утверждения о том, будто «генералитет» того времени дал показания против Кочаряна. Он отметил, что единственное показание против Роберта Кочаряна – это показание Аршака Карапетяна и добавил: «Причем показание Карапетяна пытаются использовать только по одной части, якобы господин Кочарян сказал, что с завтрашнего дня вводим чрезвычайное положение. Но если бы Кочарян даже сказал такое, наверное, понимаете, что не собирался ввести чрезвычайное положение прямо завтра. Со всех остальных точек зрения даже это показание невозможно использовать против господина Кочаряна. Кроме этого, все говорят, что подобного не было».

Отметим, что в рамках уголовного дела 1 марта второй президент Армении Роберт Кочарян обвиняется в свержении конституционного строя. Сейчас он находится под арестом.

Последние материалы этого заголовка