Комментарии

22.11.2018 14:52


Как заставить 800 тысяч лодырей работать?

Как заставить 800 тысяч лодырей работать?

Никол Пашинян заявил, что 9 декабря ожидает поддержки граждан РА, чтобы обеспечить после политической революции также экономическую революцию.

Хотя экономика и любит стабильность, а не революции, тем не менее, учитывая сегодняшнюю ситуацию, можем понять, почему наперед всего ставится слово «революция».

Важным в данном случае является содержание. То есть важно то, какое содержание вкладывается в «экономическую революцию».

Каковы экономические воззрения Никола Пашиняна?

В ходе политической революции всё было четко, понятно и даже примитивно.

Пашинян сначала предложил отвергнуть Сержа, а потом, когда увидел, что неожиданно даже для него самого собралось огромное количество людей, предложил назначить себя премьером.

Если бы он в самом начале, еще в Гюмри заявил, что начинает шествие с целью стать премьером, то, добравшись из второго города страны в Ереван в сопровождении членов своей команды и собаки по кличке Чало, он вряд ли бы обеспечил количественный рост сторонников. То есть правильный алгоритм - главный ключ к успеху дела.

Смотрите, в апреле-мае от граждан требовалось выйти из домов и перекрыть улицы, периодически делать «гмп-гмп-ху», ударять половниками по пустым кастрюлям, кричать «Сделай шаг, отвергни Сержа!» и в конце выкрикивать «Никол – премьер!»

Захват власти был самой легкой из задач. Куда труднее удерживать ее и развивать страну, чтобы затем кто-то другой не сделал тебе это самое «гмп-гмп-ху».

Самой трудной задачей является развитие экономики, обеспечение благосостояния людей и, как главный итог, повышение уровня безопасности нашей страны.

Пашинян заявил, что не является сторонником «-измов». Следовательно, трудно оценить, какой из моделей он придерживается и как будет пытаться развивать экономику. Возможно, призывы держать овец, собирать ежевику, водить такси и могут стать для части людей ориентирами и действительно обеспечить определенное благосостояние, но никак не могут стать основой для превращения в страну с высокотехнологичной и индустриальной экономикой, о чем, кстати, Пашинян периодически говорит, противопоставляя представляемую им эту экономику сегодняшней экономической системе.

Экономическая политика и антикоррупционная борьба

Сложилось такое впечатление, что Пашинян заменил экономическую политику антикоррупционной борьбой, а борьбу с коррупцией – маски-шоу и внутриполитическими играми.

Конечно, антикоррупционная борьба – вещь хорошая, но она не может заменить экономической политики. Это – задача правоохранителей, причем без применения избирательного и телефонного правосудия.

Жизнь после 9 декабря

После 9 декабря Пашинян, по всей вероятности, станет премьером – после 3 неудачных и 1 удачной попыток сделать это в текущем году.

Ожидается, что у нас будет новый премьер – новый Никол Пашинян, который вместо «гмп-гмп-ху» предпочитает:

а) обсуждения в спокойной и профессиональной атмосфере,

б) принятие рациональных решений,

в) отказ от превращения СНБ, ССС и остальных «С» во внутриполитические инструменты,

г) консолидацию общества, а не сеяние противоречий, и т.д.

После 9 декабря, когда вожделенная власть уже будет завоевана, наконец-то нужно будет начать заниматься экономикой. Однако вопрос в том, как это сделать. Об этом «как» Пашинян должен заявить в ходе 12-дневной агиткампании или до этого, поскольку он уже занят агитационной кампанией.

Понятно, что шествие и митинг являются не лучшими для этого форматами, но после процессии, когда придет время усесться, было бы неплохо отметить, что на что будет сменено, каким образом и посредством каких кадров.

Пашинян возмущенно заявлял, что у нас 350 тысяч людей вкалывают, чтобы содержать 800 тысяч. Оставляя в стороне арифметические погрешности, хотелось бы услышать в предвыборный период о концептуальном и программном подходе, о том, как, например, Пашинян готовится заставить этих 800 тысяч лодырей работать. Естественно, одним лишь избавлением микробизнеса от налогов вопроса не решить.

Главной политической задачей является восстановление в стране атмосферы солидарности, после чего реализация экономических программ и концепций упростится.

Невозможно, озвучивая с митинговой площадки призывы укладывать на асфальт, ожидать инвестиции и активизацию бизнеса.

Укладываемые на асфальт наверняка входят в число этих 350 тысяч. Нельзя, нанося им вред из популистских соображений, одновременно называть 800 тысяч получающих удовольствие от «размазывания» лодырями. Подобным поведением можно ухудшить отношения с обоими слоями, получив, в лучшем случае, нулевой экономический эффект.

Словом, от «гмп-гмп-ху» нужно перейти к серьезному делу. Если, конечно, на это имеются желание и возможности.

Айк Усунц

Последние материалы этого заголовка