Комментарии

22.01.2010 16:05


АНК и РПА - сиамские близнецы

АНК и РПА - сиамские близнецы

Для любого, владеющего политическими процессами, понятно, что власть Сержа Саргсяна достаточно слаба вследствие отсутствия легитимности и аполитичного характера. Но ясно также, что слабая саргсяновская власть продолжает оставаться, поскольку основным оппонентом для нее считается  (по инерции) сила, возглавляемая  Левоном Тер-Петросяном.

Очевидно, что нынешняя политическая конфигурация взаимно выгодна и РПА, представляющей власть, и АНК, являющимся оппозицией. Если во власти не будет Серж Саргсян, то терпетросяновская команда потеряет смысл своего существования, и возникнут новые силы. А пока на президентском троне Серж Саргсян, то АНК может трубить о президентских выборах 2008-ого года и до следующих выборов оставаться на поверхности воды, надеясь оторвать несколько мандатов  по варианту «попробуй снова».

По той же логике АНК, как оппозиция, выгоден РПА. А зачем? Тер-Петросян приветствует турецкую «распущенность» Серж Саргсяна, держит себя спокойно, вспоминает эчмиадзинских монахов, обещает 10 лет смириться с «Егиазаром Айнтапци», если последний добрым взглядом посмотрит на них, обожает «конституционный» путь. И вообще, любимое занятие Тер-Петросяна - заниматься своим садом и помешать формированию другой оппозиции. Согласитесь, что для любой власти это нечто, вроде мечты, иметь такую оппозицию.

Так что сейчас АНК и РПА превратились в сиамских близнецов. Один пытается сделать монопольным поле оппозиционное, а другой - властное. Пока по большому счету это у них получатся и задача общественности  изменить это положение вещей, если не хотим, чтобы власть Сержа Саргсяна превратилась в вечность, а АНК, постоянно проигрывая, в очередной раз раскрыл бы «преступное лицо режима».  Скажем, раскрыли, а дальше что? Сколько можно проигрывать и раскрывать, проигрывать и раскрывать...?

Серж Саргсян явно не против быть раскрытым таким методом. Представляете, АНК хочет до следующих парламентских и президентских выборов сам остаться в качестве доминантной оппозиционной силы, чтобы «еще раз показать преступную сущность этого режима».  Предположительно, в РПА рады, что имеют дело с подобными раскрытиями, не шумят, идут конституционным (на самом деле антиконституционным) путем и приветствуют «турецкие» шаги президента.

АНК и РПА являются сиамскими близнецами также и по фантастическому сходству их внутренних структур. В РПА единоличные решения принимает Серж Саргсян и члены его команды из новостных программ телевидения узнают, что, например, в прошлую ночь с турками парафировали документы.

Такая же картина и в АНК. Руководители большинства партий-членов этой структуры узнают об их дальнейших действиях и программах Тер-Петросяна во время митинга.

Большинству членов двух структур не нравятся подходы и манера поведения их руководителей, но они все публично льстят и восхваляют  слова своих «вождей», в частных беседах выражаясь совершенно иначе.

Для РПА всегда прав Серж Саргсян, даже если он говорит и делает противоречащие друг другу вещи, а для АНК - Левон Тер-Петросян. Разница в том, что в РПА ведут себя сравнительно дисциплинировано, поскольку властная кормушка заставляет, кушая, не подавать голоса. В АНК ситуация сравнительно иная. Там есть немного «диссидентства», но от этого РПА-евская сущность АНК не меняется: они полностью зависят от одного человека и этот один человек - Левон Тер-Петросян.

Понятно, что подобная ситуация выгодна властям, но никогда не нашему обществу, которое должно искать выходы для освобождения от превратившихся в сиамских близнецов политических «антагонистических»    сил и для формирования нового политического поля.

Карен Акопджанян

Последние материалы этого заголовка