Интервью

15.01.2010 19:26


Петрос Макеян

Петрос Макеян

Интервью с председателем партии «Демократическое Отечество» Петросом Макеяном

-Уже через два дня после выборов по избирательному округу №10 глава предвыборного штаба Никола Пашиняна Давид Матевосян заявил, что они очень хорошо понимали, что Никол Пашинян ни в коем случае не будет избран. Следовательно, в чем смысл, что ряд молодых людей, в том числе и Ваш сын стали «пушечным мясом»? Вы также были избиты.

-Я не знал об этом заранее. Наша команда была достаточно большой: лишь на 4 избирательном участке от нас были представлены около 50-60 молодых людей, а ответственными были члены политсовета нашей партии. Мы были уверены, что эта система против Никола: без наличия кандидата и пропаганды как могли фиксировать победу. Для меня это было вопросом, но говоря с парнями, я сказал им, чтобы не воодушевлялись во время победы и не разочаровывались во время поражения - это политический процесс и это был наш политический долг перед политзаключенными. Думаю, что в нашем заявлении тоже указано, что бессмысленно говорить о каких-либо выборах, о какой-либо победе. Если бы они приняли политическое решение, позволить Николу одержать победу, то это другое дело, а процесс выборов, как бы ни был организован... оппозиция очень хорошо была организована, но вы посмотрите, что они делали. Поразительно, они могли даже доверенных лиц вовлечь в криминальные дела и любым способом вывести, поскольку бритоголовым был дан четкий план. Они отключены, не смотрят на то, что мне 60 лет, какой вред будет нанесен, они должны выполнить план. Не выполняют, значит, имеют проблему с кормушкой.

-Говорите, что в этих условиях невозможно изменить что-либо выборами, но «Армянский национальный конгресс» продолжает утверждать, что собирается провести смену власти «конституционным путем». То есть, можно сказать, что стратегия конституционного пути уже провалена?

-Знаете, после президентских выборов в феврале 2008г. всё шло конституционным путем, всё - голосование, выдвижение, выборы, поствыборные развития и ни у кого не было сомнения, что шли на решение проблемы - смену власти, если б не был приказ это выродка, террориста номер 1 - открыть огонь по мирному населению посредством снайперов. Знаете, так называемый конституционный путь не только привел бы к перемене среды, и это изменение возможно не только лишь посредством выстрелов. Говоря «конституционный», я понимаю интенсивную работу, в случае которой четко формируешь задачу, понятно для общества, и действия оппозиции воспринимаются так, что ты честно идешь на решение этой проблемы. То общество, которое 26-го февраля стояло возле Оперы, когда я был арестован  и слышал по рассказам, 80-90% этого общества выйдет на площадь и эти власти, режим боятся этого. В этот момент оппозиция - мы, пока еще не поставили этот вопрос, поскольку идут процессы - армяно-турецкие, Карабахский. Однозначно, что мы должны правильно выбрать момент для этого. Если момент выберем правильно, то я уверен, что мы придем к мирной смене власти конституционным путем.

-Считаете ли Вы правильным, что сыновья ряда деятелей, представляющих АНК, вовлечены в активную борьбу, даже получают побои, а некоторые дети не столь уж активны?

 -Мой сын, сын Давида Матевосяна, все парни нашего актива на первой линии. Если мой сын не будет на первой линии, какое я имею право сказать: «придите, участвуйте». Меня постоянно обвиняют, что мои сыновья со мной. Так было и так будет, поскольку я в этом случае не имею права вовлекать других в эту борьбу.

- Г-н Макеян, если вы говорите, что заранее знали, что проиграете в 10-м избирательном округе, не чувствуете ли Вы себя обманутым, что фактически Давид Матевосян и другие знали, но Вас, образно говоря, направили на передовую линию?

- Меня никто на передовую линию не направлял, я сам иду на передовую линию.

- Тем не менее, Вас никто не проинформировал, что проигрываете?

- У меня есть 15-летний политический опыт, а что мне должны говорить другие? А что они лучше меня понимают об этих результатах? Идти на передовую линию - это мой моральный долг.  

- Вы себя обманутым не считаете?

- Абсолютно, нет. Я, как Левон Тер-Петросян, готов стать инструментом, чтобы удалить их, но инструментом конкретного лица не становлюсь.

- Не считаете, что стали инструментом конкретно Левона Тер-Петросяна?

- Я инструмент Левон Тер-Петросяна...? Я инструмент нашего народа.

- Правильно считаете, что всего лишь за 2 дня до выборов, во время митинга 8 января, Левон Тер-Петросян заявил, что следующий митинг будет 1 марта, фактически, заранее информируя, что если и даже будут фальсификации, все равно АНК не будет делать митингов и тому подобных действий?

- Но какие действия мы должны делать локально для одного избирательного участка, когда в Армении основные процессы идут во время президентских выборов? Что, из-за гюхапета встать и делать революцию?

- Конечно.

- Теперь поднять народ, чтобы сказать, что в 10-м избирательном округе были фальсификации? Народ это знает. Народ мы должны суметь поднять, чтобы весь процесс поменять.

- Не считаете, что электорат АНК постепенно угасает?

- Нет, электорат не угасает, электорат ориентируется, недоволен, находится в апатии. Умирает... физически, естественно, часть уходит, очень небольшая часть, но думаю, что наше общество свою основную функцию выполнит. В противном случае, знайте, теряем государственность. В центре Еревана, когда за 2 тысячи драмов покупают голос, это просто поразительно.  

- Если не теряете электорат, то в этом случае как Вы объясните низкий уровень участия электората в 10-м избирательном округе?

- Всё это хулиганье окружило дороги, и нормальный человек чувствовал себя униженным, проходя через этих хулиганов. Поскольку они знали, что если Макеян идет, то, естественно, не отдает голос этому их преступнику, ставленнику. Они всё делают, чтобы Макеян не входил в избирательный участок. Если вошел, то значит, должен голосовать в свою пользу. А другая часть, зная, что есть этот коридор, не выходил из дому. Другая часть знала, что этими выборами, естественно, вопрос не решается, даже вопрос политзаключенного Никола они так близко к сердцу не приняли. Они принимают, что надо менять страну, ситуацию менять.

Беседу вела Арегназ Манукян

 

Последние материалы этого заголовка